ЭЛКОД: Минтруд разъяснил порядок оформления и изменения должностных инструкций работников

Минтруд разъяснил порядок оформления и изменения должностных инструкций работников

Возможности: должностная инструкция не является обязательным документом. Работодатель может закрепить порядок ее оформления, изменения и содержание локальным нормативным актом.

Должностная инструкция – документ, определяющий и конкретизирующий порядок исполнения должностных обязанностей. Должностные обязанности работника указывают в трудовом договоре, а должностную инструкцию, их конкретизирующую, утверждают в виде отдельного документа.

В Письме от 25.06.2024 N 14-6/ООГ-3817 Минтруд разъяснил особенности оформления должностной инструкции работника и ее изменений.

Ведомство напоминает, что ТК РФ не требует обязательного оформления должностной инструкции работника и не закрепляет ее понятие, порядок оформления (изменения) и содержание.

Вместе с тем Минтруд полагает, что такая инструкция может оформляться в порядке и по форме, которые установлены локальным нормативным актом работодателя (ст. 8 ТК РФ).

На заметку: аналогичное мнение отражено на сайте «Онлайнинспекция.рф». Вместе с тем в данном разъяснении и в Письмах Роструда от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1 и от 31.10.2007 N 4412-6 должностной инструкции отводится важное место, в частности в определении трудовой функции работника, его должностных обязанностей, пределов ответственности, а также квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности.

Какие риски могут возникнуть при оформлении должностных обязанностей работников, рассказано в Готовом решении: Какие есть правила ознакомления работника с локальными нормативными актами при приеме на работу в СПС КонсультантПлюс.

Образцы кадровых документов смотрите в Типовой ситуации: Должностная инструкция: как оформить и утвердить (Издательство «Главная книга», 2024) {КонсультантПлюс}.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»