Риски: в случае ненаправления сведений в ФАС для рассмотрения вопроса о включении или невключении сведений в РНП, заказчика могут привлечь к административной ответственности по статье 7.31 КоАП РФ.
Возможности: суды и ФАС подтверждают довод о возможности дробления закупок на закупки у единственного поставщика, в случае если заказчик не превышает лимит годового объема закупок.
Риски: если участником предоставлены надлежащие документы для подтверждения опыта, при этом статус контракта «исполнение» – заказчик обязан проверить предоставленные документы. В случае непринятия такого контракта только на основании статуса данное отклонение будет признано формальным.
Возможности: суды подтвердили, что признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные.
Возможности: стороны контракта по дополнительному соглашению смогут изменять существенные условия контракта в случае наличия непредвиденных обстоятельств и в 2025 году. При этом возможность изменения шире, чем по условиям статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Возможности: в случае утверждения приказа можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.
Риски: при неправильном расчете неустойки заказчик может столкнуться с спором с поставщиком и обращением в суд.
Возможности: победитель торгов может ссылаться на невнимательности специалиста. К материалам дела приложили объяснительную, в которой сотрудник подтвердил нарушение закупочной процедуры, что явилось основанием для не включения участника в РНП по решению суда.
Возможности: с 01.01.2025 в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ стало доступно заключение цифрового контракта с единственным поставщиком как ПРАВО.
Риски: исполнитель не сможет направить УПД в старой редакции с момента вступления приказа в силу.
Риски: в случае установления заказчиком неправомерных требований к участникам извещение может быть оспорено в ФАС.
Возможности: В 2025 году заказчикам сохранят возможность проводить строительные закупки «под ключ». Также продолжат действовать нормы о праве сторон изменять контракты по ряду оснований. Правительство снова сможет устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.
Возможности: цифровой контракт разрешили заключать при любом основании неконкурентной закупки. Дополнен перечень случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту с единственным поставщиком.
Риски: В случае утверждения законопроекта с 1 марта 2025 года планируют уточнить размеры штрафов, а также установить новые составы нарушений по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для ряда случаев могут ввести предупреждения.
Возможности: при наличии доказательств, подтверждающих влияние санкций на возможность исполнения санкций, поставщик может быть освобожден от возмещения убытков.
Риски: в случае утверждения законопроекта с 1 марта 2025 года планируют уточнить размеры штрафов, а также установить новые составы нарушений по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
Риски: участники контрактной системы должны подготовиться к нововведениям с 1 января 2025 года, ряд условий осуществления закупок изменится.
Возможности: единый порядок позволит заказчикам получать разрешение на закупку в более короткие сроки. Указанный порядок будет действовать как для заказчиков в рамках 44-ФЗ, так и для заказчиков по 223-ФЗ.
Риски: в случае принятия проекта постановления заказчики будут обязаны применять типовые условия. В случае неприменения заказчика могут привлечь к административной ответственности за неправильное составление извещения и приложений к нему.
Риски: заказчик не сможет взыскать неустойки при выявлении недостатков ТРУ проверяющими, если при приемке заказчик не указывал на недостатки и не проводил экспертизу.
Возможности: подрядчика не включат в РНП, если с момента направления сведений в ФАС и проведения комиссии прошло 2 года и более.
Возможности: в перечень автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включили новые модели.