Риски: в случае принятия проекта, заказчики должны учитывать расширенный перечень ТРУ, подпадающий под национальный режим.
Возможности: участник госзакупки вправе указать несколько товарных знаков для индивидуализации продукции.
Возможности: ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" обязано проводить централизованные закупки ряда ТРУ для новых заказчиков.
Риски: по проекту заказчикам запретят объединять в один лот товары из позиций 191–361 перечня № 2 с товарами, которых в таких позициях нет. Речь идет, в частности, о радиоэлектронике. В случае объединения заказчика могут признать нарушившим правила формирования закупки.
Возможности: при отзыве лимитов федерального бюджета заказчики будут оплачивать контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после даты доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства (часть 18 ст. 10 проекта).
Риски: заказчик не может не принимать контракт жизненного цикла в случае его предоставления в качестве опыта работ/услуг.
Риски: в случае принятия проекта, заказчики должны будут учитывать новые товары при установлении национального режима и применению требований к подтверждению страны происхождения товара.
Возможности: по проекту с 2026 года закупки ряда лекарств и медизделий в рамках нацпроектов "Продолжительная и активная жизнь" и "Семья" будут централизованы. Уполномоченным органом станет Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан при Минздраве (ФКУ "ФЦПиЛО" Минздрава России).
Риски: участники контрактной системы и закупок отдельных юридических лиц должны учитывать внесенные изменения для того, чтобы корректно устанавливать требования по Постановлению № 1875, а также правильно подтверждать страну происхождения товара с учетом совокупного количества баллов.
Риски: в случае принятия проекта, штраф по КоАП РФ коснется всех, кто задержит оплату по Закону N 223-ФЗ.
Риски: в соответствии с правилами использования КТРУ, заказчики в определенных постановлением случаях обязаны использовать только то описание, которое содержится в позиции КТРУ. В случае неприменения такого описания или его изменения заказчик может быть признанным нарушившим порядок описания объекта закупки.
Риски: участники закупок продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований не должны быть привлечены к административной ответственности, например, за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В случае выявления комиссией заказчика привлечения к такой ответственности участника могут отклонить.
Возможности: в случае принятия НПА Минцифры больше не будет проводить централизованные закупки офисного ПО и антивирусов для федеральных органов власти, подконтрольных правительству.
Риски: в случае осуществления таких закупок и заключения контрактов, они могут быть признаны недействительными.
Риски: заказчики, не применяющие типовые условия на услуги строительного контроля, могут столкнуться с обжалованием закупок.
Риски: Служба поддержала позицию Минфина о том, что к лекарствам из перечня ЖНВЛП применяется защитная мера в виде ограничения, а отечественным препаратам, которых нет в этом списке, предоставляется преимущество. Заказчики, не учитывающие данные разъяснения, будут признаны нарушившими требования Постановления Правительства № 1875.
Риски: национальный режим по определенным позициям Постановления распространили и на услуги, оказываемые российскими юридическими лицами, имеющими в составе учредителей иностранных лиц.
Возможности и риски: электронизация деятельности перейдет с контрактной системы на закупки в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, например электронное обжалование через ЕИС в сфере закупок. Планируется внедрение ГИС «Антикартель» для контроля соблюдения конкуренции при проведении закупок и участии в торгах.
Риски: в Постановлении № 2571 появится 2 новых раздела с доптребованиями к участникам закупок работ в сфере гидротехнической защиты территорий, предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (п. 2 проекта изменений). А это значит, что при несоблюдении данных требований участники не смогут даже подать свою заявку на участие.
Возможности: заказчики при проведении малых закупок смогут использовать в рамках эксперимента позиции из каталога товаров для упрощения собственной деятельности по описанию объекта закупки.
Риски: в случае не соблюдения требований закона и разъяснений ФАС, заявка участника может быть отклонена.
Возможности: программы из реестра российского ПО, у которых есть отметка о соответствии требованиям к доверенному софту, получат приоритет при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Риски: в случае более подробной детализации требуемого опыта, ФАС может указать на ограничение конкуренции.