Если инициация увольнения становится реальной и мы не говорим о массовом сокращении работников, это отдельная, всегда трагичная история, значит, до того было предпринята масса усилий для того, чтобы увольнения не произошло.
И вложенные моральные силы, и то, что нужно думать над каждым словом, чтобы не допустить нарушения закона, - это, конечно, огромный стресс. Избежать его фактически невозможно. Можно только научиться минимизировать риски для обеих сторон. А значит:
1) сделать все, чтобы увольнения не произошло;
2) не терять взаимного уважения даже в остроконфликтной ситуации;
3) помнить о том, что в рамках рабочего процесса оба - и сам руководитель, и работник - являются частью "человеческих ресурсов" и конечной целью их взаимодействия даже в такой неприятной части, как увольнение, является повышение эффективности деятельности;
4) всегда помнить о том, что конфликтный или неэффективно работающий сотрудник может найти организацию, где у него получится качественная работа, и не будет создаваться конфликтных ситуаций. Либо умение через конфликт добиваться цели окажется его сильной, а не слабой стороной;
5) во многих случаях неудача - хороший толчок для дальнейшего развития;
6) чувство вины в деловых рамках - чувство деструктивное, если оно есть у руководителя по отношению к уволенному работнику, значит, произошла недоработка; анализ ситуации и выявление узких мест поможет в дальнейшем избежать повторения.
Подбором персонала заниматься намного приятнее, чем осуществлять процедуру увольнения работника. Но это две стороны одной медали в рамках рабочего процесса.
Памятка руководителю для бесстрессового увольнения сотрудника
Во избежание стрессовой ситуации при увольнении неэффективного или же нелояльного сотрудника руководителю необходимо соблюдать определенные правила.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
14 января 2025 г.
Управление персоналом. Персонализация обучения: как индивидуальный подход влияет на результат
28 января 2025 г.
Управление персоналом. Внедрение культуры обратной связи в 2025 году
28 февраля 2025 г.
Сокращение штата: нужно ли увольняемому сотруднику предлагать временную должность
21 февраля 2025 г.
11 февраля 2025 г.
Бывший работник просит выдать справку по форме 182н: что делать работодателю
Новости
- Компания организовала корпоративное новогоднее мероприятие для работников. Как отразить такие расходы в учете?
- Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие при увольнении?
- Расширен перечень технологического оборудования для ускоренной амортизации и освобождения от НДС: новые меры поддержки для производителей
- Работник направил заявление на предоставление документов, связанных с работой, по электронной почте: в какой срок работодатель должен ответить
- Как правильно оформить понижение сотрудника в должности: разъясняет эксперт ГИТ
Мероприятия
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Изменения в «зарплатных» налогах в 2025 году
- Заработная плата и «зарплатные» налоги в 2025 году
- Практикум для кадровика: обязательные локальные нормативные акты работодателя. Правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений
- Прием на работу. Порядок оформления по наиболее распространенным случаям: анализируем примеры из практики. Алгоритмы лучших решений в КонсультантПлюс
- Порядок расторжения трудовых отношений без конфликтов и споров. Алгоритмы лучших решений в КонсультантПлюс