Если инициация увольнения становится реальной и мы не говорим о массовом сокращении работников, это отдельная, всегда трагичная история, значит, до того было предпринята масса усилий для того, чтобы увольнения не произошло.
И вложенные моральные силы, и то, что нужно думать над каждым словом, чтобы не допустить нарушения закона, - это, конечно, огромный стресс. Избежать его фактически невозможно. Можно только научиться минимизировать риски для обеих сторон. А значит:
1) сделать все, чтобы увольнения не произошло;
2) не терять взаимного уважения даже в остроконфликтной ситуации;
3) помнить о том, что в рамках рабочего процесса оба - и сам руководитель, и работник - являются частью "человеческих ресурсов" и конечной целью их взаимодействия даже в такой неприятной части, как увольнение, является повышение эффективности деятельности;
4) всегда помнить о том, что конфликтный или неэффективно работающий сотрудник может найти организацию, где у него получится качественная работа, и не будет создаваться конфликтных ситуаций. Либо умение через конфликт добиваться цели окажется его сильной, а не слабой стороной;
5) во многих случаях неудача - хороший толчок для дальнейшего развития;
6) чувство вины в деловых рамках - чувство деструктивное, если оно есть у руководителя по отношению к уволенному работнику, значит, произошла недоработка; анализ ситуации и выявление узких мест поможет в дальнейшем избежать повторения.
Подбором персонала заниматься намного приятнее, чем осуществлять процедуру увольнения работника. Но это две стороны одной медали в рамках рабочего процесса.
Памятка руководителю для бесстрессового увольнения сотрудника
Во избежание стрессовой ситуации при увольнении неэффективного или же нелояльного сотрудника руководителю необходимо соблюдать определенные правила.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
27 августа 2024 г.
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Как делегировать, чтобы потом не переделывать
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я
Новости
- Затраты на УКЭП для работника: как учесть в налоговом учете
- Как исчислять НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль при оплате иногороднему соискателю проезда и проживания
- Какой датой определять налоговую базу НДС и налогу на прибыль при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
- Налог на прибыль и НДС: доработаны нормы НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2025 года
- Начислять ли НДФЛ и страховые взносы при оплате работнику VIP-зала аэропорта
Мероприятия
- Командировки по России и за рубеж: документы, расходы, налоги
- Сложные вопросы налогообложения: подводим итоги 2024 года. Перспективы 2025 года
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Конференция «Налоговая реформа – 2025»