Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, с 01.09.2021 предусматривалось ведение личной карточки работника (форма Т-2). Но с 1 сентября 2021 года Правила признаны утратившими силу (Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250).
Эксперт Минтруда отмечает, что в Порядке ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, вступившим в силу с 1 сентября 2021 года, отсутствует положение о необходимости ведения личной карточки работника работодателем. При этом законодательство не запрещает работодателю продолжить ведение личной карточки работника после 1 сентября 2021 года.
На заметку: для целей воинского учета обязанность вести личные карточки не отменена. Так, воинский учет призывников и военнообязанных запаса организациями осуществляется по личным карточкам работников в силу п. 23 Методических рекомендаций. Ведение личной карточки по форме Т-2 предусмотрено также п. 39 Методических рекомендаций.
С февраля 2020 года Минобороны разрабатывает новую форму – карточку гражданина, подлежащего воинскому учету, которая заменит личные карточки для воинского учета (Проект Приказа Министра обороны РФ, ID проекта 01/02/02-20/00099171). Проектом предусмотрена отмена использования личных карточек Т-2 для работы с военнообязанными.
Почему работодателям в настоящее время пока целесообразнее продолжить использовать форму Т-2, читайте в разделе «Трудовые книжки» электронного приложения «Летние решения –2021. Бархатный сезон», чтобы исключить какие-либо нарекания со стороны контролирующих органов.
О практике применения нового порядка ведения трудовых книжек расскажет лектор на Дне практических решений «Трудовое законодательство и кадровое делопроизводство в 2021 году. Перспективы 2022 года» 22 декабря 2021 года.
Читайте подробнее