В статье проанализированы основные коррупционные правонарушения, с которыми может столкнуться коммерческая организация как при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления, так и в связи с действиями своих сотрудников:
- Дача взятки должностному лицу.
- Злоупотребление полномочиями.
- Коммерческий подкуп.
- Мелкий коммерческий подкуп.
- Посредничество в коммерческом подкупе.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
На практике можно проводить на постоянной основе ознакомление сотрудников с законодательством, предусматривающим ответственность за совершение коррупционных правонарушений, под подпись, принять внутренние положения по урегулированию конфликтов интересов, разработать кодекс этики, при внедрении рабочих процессов не допускать наличие коррупциогенных факторов.
Кроме того, Рострудом разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
2. Принцип личного примера руководства - ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников - информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции - разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур - применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и дают значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания - неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости бизнеса - информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга - регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Рассматриваемые в статье мероприятия призваны способствовать эффективной деятельности организаций и недопущению в их работе каких-либо коррупционных проявлений.
Коррупция в коммерческой организации
В целях недопущения коррупционных правонарушений необходимо в обязательном порядке принимать систему мер по профилактике.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
13 августа 2024 г.
10 сентября 2024 г.
Бизнес. Как проводить успешные переговоры с клиентом: основные правила
24 сентября 2024 г.
Бизнес. Будущее Telegram для бизнеса: Какие новые функции помогут вам зарабатывать больше
8 октября 2024 г.
Бизнес. Репутационная стратегия + 24 инструмента для ее реализации
Новости
- Затраты на УКЭП для работника: как учесть в налоговом учете
- Как исчислять НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль при оплате иногороднему соискателю проезда и проживания
- Какой датой определять налоговую базу НДС и налогу на прибыль при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
- Налог на прибыль и НДС: доработаны нормы НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2025 года
- Начислять ли НДФЛ и страховые взносы при оплате работнику VIP-зала аэропорта
Мероприятия
- Командировки по России и за рубеж: документы, расходы, налоги
- Сложные вопросы налогообложения: подводим итоги 2024 года. Перспективы 2025 года
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Конференция «Налоговая реформа – 2025»