В статье проанализированы основные коррупционные правонарушения, с которыми может столкнуться коммерческая организация как при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления, так и в связи с действиями своих сотрудников:
- Дача взятки должностному лицу.
- Злоупотребление полномочиями.
- Коммерческий подкуп.
- Мелкий коммерческий подкуп.
- Посредничество в коммерческом подкупе.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
На практике можно проводить на постоянной основе ознакомление сотрудников с законодательством, предусматривающим ответственность за совершение коррупционных правонарушений, под подпись, принять внутренние положения по урегулированию конфликтов интересов, разработать кодекс этики, при внедрении рабочих процессов не допускать наличие коррупциогенных факторов.
Кроме того, Рострудом разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
2. Принцип личного примера руководства - ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников - информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции - разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур - применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и дают значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания - неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости бизнеса - информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга - регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Рассматриваемые в статье мероприятия призваны способствовать эффективной деятельности организаций и недопущению в их работе каких-либо коррупционных проявлений.
Коррупция в коммерческой организации
В целях недопущения коррупционных правонарушений необходимо в обязательном порядке принимать систему мер по профилактике.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
25 февраля 2025 г.
Бизнес. Организационная структура компании: как выбрать подходящую не в ущерб бизнесу
28 января 2025 г.
Бизнес. Чат-боты для бизнеса: сценарии использования и сервисы
Новости
- Компания организовала корпоративное новогоднее мероприятие для работников. Как отразить такие расходы в учете?
- Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие при увольнении?
- Расширен перечень технологического оборудования для ускоренной амортизации и освобождения от НДС: новые меры поддержки для производителей
- Работник направил заявление на предоставление документов, связанных с работой, по электронной почте: в какой срок работодатель должен ответить
- Как правильно оформить понижение сотрудника в должности: разъясняет эксперт ГИТ
Мероприятия
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Изменения в «зарплатных» налогах в 2025 году
- Заработная плата и «зарплатные» налоги в 2025 году
- Практикум для кадровика: обязательные локальные нормативные акты работодателя. Правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений
- Прием на работу. Порядок оформления по наиболее распространенным случаям: анализируем примеры из практики. Алгоритмы лучших решений в КонсультантПлюс
- Порядок расторжения трудовых отношений без конфликтов и споров. Алгоритмы лучших решений в КонсультантПлюс