При принятии решения о прекращении деятельности ИП должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию, которая занимается госрегистрацией юрлиц и ИП (п. 1 Положения о ФНС России). Инспекция зарегистрирует прекращение деятельности ИП в течение пяти рабочих дней с момента получения документов.
В Информации от 15.07.2025 региональная УФНС напоминает, что даже после того, как статус ИП официально аннулирован, гражданин по-прежнему несет ответственность за подачу всей необходимой налоговой отчетности и своевременную уплату налогов за период, когда им велась предпринимательская деятельность.
Если отчетность планируется направлять в электронном виде по ТКС, важно учесть следующие требования:
- после закрытия ИП физическому лицу потребуется оформить новую квалифицированную электронную подпись (КЭП), предназначенную именно для физических лиц, в одном из аккредитованных удостоверяющих центров;
- подача документов должна осуществляться в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика.
ФНС настоятельно рекомендует гражданам заблаговременно подготовить все требуемые документы и удостовериться в наличии действующей КЭП перед отправкой отчетности. Это поможет предотвратить возможные задержки и обеспечить своевременное и корректное выполнение всех налоговых обязательств.
На заметку: закрыть ИП можно и при наличии недоимки, но обязанность погасить ее сохраняется за физлицом (Постановление КС от 23.06.2022 N 26-П, Письмо Минфина от 14.12.2016 N 03-04-05/74868).
О том, какую отчетность и в какие сроки нужно сдать при прекращении деятельности ИП, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее