С 1 апреля 2025 года на территории РФ полноценно функционирует единая платформа обратной связи для субъектов предпринимательской деятельности (Информация Минэкономразвития от 26.05.2025). Данный механизм предоставляет возможность представителям бизнеса из любого региона страны направлять обращения по возникающим вопросам и проблемам посредством специализированного окна на Портале госуслуг.
Частые запросы касаются получения разрешительной документации и информации о мерах государственной поддержки бизнеса. Важной особенностью платформы является наличие широкого классификатора обращений, который обеспечивает автоматическую маршрутизацию запросов к соответствующим региональным государственным органам для оперативной отработки.
Организации и ИП могут оставить обращение через следующие каналы:
- Портал госуслуг.
- Специальный виджет «Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?», интегрированный на различных ресурсах.
- Официальные сайты отраслевых региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления на инвестиционном портале региона.
- Сайты региональных организаций, осуществляющих сопровождение предпринимателей и инвесторов.
- Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».
Для консультационных запросов, не требующих глубокого изучения документов, средний срок рассмотрения обращения составляет не более 5 рабочих дней. В случаях, когда требуется анализ предоставленных документов, срок ответа может варьироваться от 5 до 10 рабочих дней.
В целях повышения качества предоставляемых ответов и минимизации формальных отписок на платформе реализована система оценки качества ответа по пятибалльной шкале.
На заметку: эффективно пользоваться всеми возможными привилегиями, доступными для субъектов малого и среднего предпринимательства, поможет Алгоритм клиентского опыта «Малый и средний бизнес. Меры поддержки в 2025 году» на нашем сайте.
Читайте подробнее