На основе анализа уровня развития инфраструктуры предоставления финансовых услуг в сельской местности
Банк России в Информационном письме от 03.06.2024 N ИН-03-59/34 рекомендует кредитным организациям рассмотреть возможность открытия и обслуживания точек оказания финансовых услуг в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях.
В каждом месте предоставления финансовых услуг банкам рекомендуется обеспечить:
- надлежащее качество оказания услуг, с учетом Рекомендаций Банка России по сохранению уровня финансовой доступности и Информационного письма Банка России о раскрытии потребителям информации об условиях обслуживания расчетных (дебетовых) карт, в том числе: учитывать потребности жителей и их уровень дохода; обеспечить качественное и бесперебойное оказание услуг; не навязывать финансовые услуги и пр.
- для клиентов из числа социально уязвимых групп граждан (люди с инвалидностью и другие маломобильные группы населения, пожилые граждане) полный, недискриминационный и беспрепятственный доступ ко всем объектам, услугам и каналам их оказания с соблюдением надлежащего уровня качества обслуживания, а также информирование об услугах и порядке их получения.
Приведены форматы точек доступа к финансовым услугам и размещение информации по вопросам предоставления финансовых услуг.
Читайте подробнее