ФАС России разработаны руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы.
1. Приказом ФАС России от 20.06.2024 N 410/24 утверждены:
- Руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари). В руководстве, например, даны разъяснения об использовании в рекламе средств, формирующих образ человека или животного в сознании потребителя рекламы (в том числе текстовых, звуковых или комбинированных).
- Руководство по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы. В руководстве даны разъяснения о подсчете продолжительности рекламы в телепрограммах; о распространении рекламы на платных и спутниковых телеканалах; о распространении рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда анонса телепрограммы и рекламного материала; о порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах; об измерении уровня звука в теле- и радиопрограммах; о распространении рекламы по сетям электросвязи; о доказывании автоматического дозвона с помощью аудиозаписи; о распространении рекламы на транспортных средствах. В частности, указывается, что запись телефонного разговора, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание), что рассматривается как нарушение рекламораспространителем требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
2. Приказом ФАС России от 21.06.2024 N 412/24 утверждены:
- Руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности). Например, обращается внимание на то, что реклама потребительских кредитов и займов при указании процентной ставки должна содержать все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также информацию о диапазоне значений ПСК. При этом реклама кредитов или займов, предоставляемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, при указании процентной ставки должна содержать все остальные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.
- Руководство по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама». В частности, указывается, что не являются рекламными конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, поскольку с учетом специфики самого торгового центра или офисного здания такие конструкции призваны информировать о месте нахождения организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. На такие конструкции не распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». При этом конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и (или) скидках, либо различные лозунги, слоганы либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, не могут быть расценены как вывески, так как содержат сведения рекламного характера, и такие конструкции должны быть отнесены к категории рекламных конструкций, в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.
На заметку: разобраться в требованиях и ограничениях, относящихся к рекламе в сети Интернет, можно с помощью Готового решения: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2024).
Читайте подробнее