ЭЛКОД: Роскомнадзор актуализировал ряд требований в сфере рекламы в Интернете

Роскомнадзор актуализировал ряд требований в сфере рекламы в Интернете

Риски: с 25 апреля 2025 года скорректирован объем информации о рекламе в Интернете, который можно получить у Роскомнадзора, а также обновлены требования к идентификатору рекламы и к программам, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в Интернете.

Роскомнадзором обновлен ряд нормативных актов в области рекламы:

  • Приказом Роскомнадзора от 31.03.2025 N 78 актуализирован состав информации о распространенной рекламе в Интернете, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы. Речь идет об информации, непосредственно касающейся их прав и обязанностей. Для каждой категории лиц установлен свой состав сведений. Например, рекламодатель может получить доступ к информации об:

– описании объекта рекламирования;

– дате начала и дате завершения размещения рекламы;

– использованных для распространения рекламы средствах (в т.ч. рекламных системах);

– объемах и распределениях показов рекламы;

– фактах доступа (переходах) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования;

– форме распространения рекламы;

– параметрах аудитории рекламы;

– идентификаторах рекламы и иной информации, определенной Приказом Роскомнадзора от 31.03.2025 N 78.
Также данным Приказом утвержден новый порядок получения доступа к указанной информации. Как и ранее, определено, что получение доступа к запрашиваемой информации осуществляется в автоматическом режиме через специальный сервис, для этого потребуется учетная запись на Портале госуслуг. Объем данных, размещаемый в информационном сервисе при формировании запроса, не изменился. Уточняется, что получение доступа к запрашиваемой информации должно осуществляться посредством размещения этой информации в сервисе в течение суток с даты размещения запроса. Также рассматриваемый состав информации и порядок получения доступа к ней дополнены нормами о социальной рекламе.

  • Приказом Роскомнадзора от 25.03.2025 N 68 утверждены обновленные Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещения при распространении рекламы Интернете, хранения и предоставления в Роскомнадзор. Большинство требований сохранились в прежнем формате, уточнения связаны с приведением требований в соответствие с нормами Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ. В частности, рассматриваемые требования распространены на социальную рекламу. Также установлено, что в целях хранения идентификаторов оператор рекламной системы, оператор рекламных данных (в случае использования ими в указателе страницы сайта в Интернете кодированной технической ссылки) должны предоставлять в информационную систему коды декодирования технической ссылки.
  • Приказом Роскомнадзора от 25.03.2025 N 67 утверждены Требования к программам, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в Интернете и предоставления информации в Роскомнадзор. Большинство требований сохранились в прежнем составе, уточнения связаны с приведением требований в соответствие с нормами Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ. Например, данные требования распространены на социальную рекламу.

Рассматриваемые Приказы Роскомнадзора вступают в силу с 25 апреля 2025 года. С этой же даты ранее действующие аналогичные Приказы Роскомнадзора от 11.04.2022 N 63, от 11.04.2022 N 64, от 30.112022 N 191 и изменяющие их акты признаны утратившими силу.

Напоминаем также, что в соответствии с частью 16 ст. 14.3 КоАП РФ распространение рекламы в Интернете без идентификатора либо нарушение требований к его размещению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц  – от 100 000 до 200 000 рублей; на юрлиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

На заметку: отслеживать изменения по рассматриваемой тематике можно с помощью материала Последние изменения: Реклама в Интернете в СПС КонсультантПлюс.

Также для изучения вопроса могут быть полезны следующие материалы СПС КонсультантПлюс:

– Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет,

– Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются,

– Вопрос: Если один и тот же рекламный ролик размещается на разных площадках, то необходимо ли получать идентификатор рекламы на каждое размещение, или можно использовать один? (Консультация эксперта, 2023).

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»