Роскомнадзором обновлен ряд нормативных актов в области рекламы:
- Приказом Роскомнадзора от 31.03.2025 N 78 актуализирован состав информации о распространенной рекламе в Интернете, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы. Речь идет об информации, непосредственно касающейся их прав и обязанностей. Для каждой категории лиц установлен свой состав сведений. Например, рекламодатель может получить доступ к информации об:
– описании объекта рекламирования;
– дате начала и дате завершения размещения рекламы;
– использованных для распространения рекламы средствах (в т.ч. рекламных системах);
– объемах и распределениях показов рекламы;
– фактах доступа (переходах) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования;
– форме распространения рекламы;
– параметрах аудитории рекламы;
– идентификаторах рекламы и иной информации, определенной Приказом Роскомнадзора от 31.03.2025 N 78.
Также данным Приказом утвержден новый порядок получения доступа к указанной информации. Как и ранее, определено, что получение доступа к запрашиваемой информации осуществляется в автоматическом режиме через специальный сервис, для этого потребуется учетная запись на Портале госуслуг. Объем данных, размещаемый в информационном сервисе при формировании запроса, не изменился. Уточняется, что получение доступа к запрашиваемой информации должно осуществляться посредством размещения этой информации в сервисе в течение суток с даты размещения запроса. Также рассматриваемый состав информации и порядок получения доступа к ней дополнены нормами о социальной рекламе.
- Приказом Роскомнадзора от 25.03.2025 N 68 утверждены обновленные Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещения при распространении рекламы Интернете, хранения и предоставления в Роскомнадзор. Большинство требований сохранились в прежнем формате, уточнения связаны с приведением требований в соответствие с нормами Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ. В частности, рассматриваемые требования распространены на социальную рекламу. Также установлено, что в целях хранения идентификаторов оператор рекламной системы, оператор рекламных данных (в случае использования ими в указателе страницы сайта в Интернете кодированной технической ссылки) должны предоставлять в информационную систему коды декодирования технической ссылки.
- Приказом Роскомнадзора от 25.03.2025 N 67 утверждены Требования к программам, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в Интернете и предоставления информации в Роскомнадзор. Большинство требований сохранились в прежнем составе, уточнения связаны с приведением требований в соответствие с нормами Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ. Например, данные требования распространены на социальную рекламу.
Рассматриваемые Приказы Роскомнадзора вступают в силу с 25 апреля 2025 года. С этой же даты ранее действующие аналогичные Приказы Роскомнадзора от 11.04.2022 N 63, от 11.04.2022 N 64, от 30.112022 N 191 и изменяющие их акты признаны утратившими силу.
Напоминаем также, что в соответствии с частью 16 ст. 14.3 КоАП РФ распространение рекламы в Интернете без идентификатора либо нарушение требований к его размещению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей; на юрлиц – от 200 000 до 500 000 рублей.
На заметку: отслеживать изменения по рассматриваемой тематике можно с помощью материала Последние изменения: Реклама в Интернете в СПС КонсультантПлюс.
Также для изучения вопроса могут быть полезны следующие материалы СПС КонсультантПлюс:
– Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет,
Читайте подробнее