Правовые нормы, касающиеся учета трудовых мигрантов и налогообложения их доходов, из года в год совершенствуются. Не стали исключением и нормы Налогового кодекса. Например, Федеральным законом с 01.01.2015 внесены изменения в ст. ст. 226, 227.1 НК РФ, регулирующие порядок исчисления и уплаты НДФЛ с доходов иностранцев. См.:
Федеральный закон от 24.11.2014 № 368-ФЗ
Где найти:
ИБ Версия Проф
О том, по каким ставкам и в каком порядке исчисляется НДФЛ с доходов временно пребывающих в нашей стране иностранных граждан в зависимости от их категории, и пойдет речь в данном материале.
Осуществление иностранцами трудовой деятельности в России не противоречит законодательству РФ. Они, так же как и российские граждане, вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род деятельности и профессию (часть 1 ст. 37, часть 3 ст. 62 Конституции РФ, часть 5 ст. 11 ТК РФ).
В свою очередь, некоторым работодателям использование труда иностранных граждан дает возможность снизить затраты на зарплату. Ведь российские граждане неохотно устраиваются на низкооплачиваемую, не требующую особой квалификации работу (например, рабочие на стройках, уборщицы, домработницы, официанты и т.д.).
Для других работодателей, наоборот, это способ привлечь к работе уникального специалиста, имеющего именно зарубежный опыт работы.
Независимо от целей, которые преследуют работодатели, наличие в штате иностранцев требует соблюдения особых правил, установленных российским законодательством.
Для начала следует вспомнить, кто же такой иностранный гражданин? Ответ на этот вопрос мы найдем в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ). Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В этом году иностранные граждане могут трудиться у российских работодателей на основании патента либо разрешения на работу. Для «безвизовых» иностранцев потребуется патент, а разрешение – иностранцам, прибывшим на основании визы.
Согласно Закону № 115-ФЗ всех иностранцев, находящихся на территории РФ, можно разделить на три категории:
- временно пребывающие в РФ;
- временно проживающие в РФ;
- постоянно проживающие в РФ.
От статуса иностранца зависит порядок его оформления на работу. В частности, как работодателю вам предстоит решить ряд вопросов:
- надо ли получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- нужно ли ходатайствовать о приглашении на въезд в РФ иностранца;
- можно ли принять иностранца на работу в РФ, если у него нет соответствующего разрешения или же наличие такого документа при трудоустройстве обязательно;
- следует ли уведомить органы власти о прибытии иностранного гражданина к месту работы в РФ, заключении с ним трудового или гражданско-правового договора и др.;
- существуют ли ограничения по использованию иностранных работников в хозяйственной деятельности (по количеству, в зависимости от их квалификации и т.п.)?
Несоблюдение порядка трудоустройства иностранных граждан грозит работодателю высокими штрафами (ст. 18.15 КоАП РФ).
Исчисляем... Удерживаем… Перечисляем
В целях исчисления НДФЛ с доходов от трудовой деятельности работника – иностранного гражданина – в первую очередь необходимо определить его налоговый статус.
О том, кто такие налоговые резиденты, говорится в п. 2 ст. 207 НК РФ. Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Следовательно, лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не являются налоговыми резидентами РФ.
Если иностранец на момент получения указанных доходов признается налоговым резидентом РФ, то они подлежат обложению у налогового агента в следующем порядке. Применяется налоговая ставка 13%, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ, определяется единая налоговая база, исчисляемая нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 ст. 226 НК РФ), применяются налоговые вычеты из предусмотренных ст. ст. 218–221 НК РФ, которые могут быть предоставлены налогоплательщику налоговыми агентами (п. 3 ст. 210 НК РФ).
При налогообложении доходов от трудовой деятельности, выплачиваемых иностранным работникам, не признаваемым на момент выплаты дохода налоговыми резидентами РФ, действует следующий порядок. По общему правилу применяется налоговая ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ), НДФЛ исчисляется отдельно по каждой сумме начисленного налогоплательщику дохода (п. 3 ст. 226 НК РФ), налоговые вычеты не предоставляются (п. 4 ст. 210 НК РФ).
Как посчитать в целях уплаты НДФЛ период в 12 месяцев при определении статуса физического лица (резиденства)
При определении 12-месячного периода, в рамках которого устанавливается резидентство, у налогоплательщиков могут возникать следующие вопросы:
- Должны ли эти 12 месяцев приходиться на один календарный год?
- Должны ли эти 12 месяцев быть календарными месяцами?
- На какую дату следует определять период в 12 месяцев?
Относительно первого вопроса отметим, что при определении 12-месячного периода неважно, приходятся ли эти 12 месяцев на один календарный год или нет. Главное, чтобы они шли последовательно друг за другом (п. 2 ст. 207 НК РФ).
Таким образом, указанный период может относиться не только к 12-месячному периоду текущего календарного года, но и к любому непрерывному 12-месячному периоду, в том числе начавшемуся в одном календарном году и продолжающемуся в другом.
Аналогичную позицию поддерживают и контролирующие органы. См.:
Письма Минфина России
от 26.04.2012 № 03-04-06/6-123,
от 05.04.2012 № 03-04-05/6-444
Где найти:
ИБ Финансист
Письма УФНС России по г. Москве
от 02.10.2009 № 20-15/3/103021@,
от 28.04.2009 № 20-15/3/041871@
Где найти:
ИБ Финансист
Например, для того чтобы 1 ноября текущего года определить, является ли физическое лицо налоговым резидентом РФ, нужно рассмотреть период с 31 октября предыдущего года по 31 октября текущего года включительно.
Что касается второго вопроса, то ответ на него, так же как и на первый вопрос, будет отрицательным. Ведь п. 2 ст. 207 НК РФ не содержит требования о том, чтобы 12 следующих подряд месяцев соответствовали календарным месяцам.
Следовательно, не обязательно, чтобы период в 12 месяцев начинался, например, с 1 июля 2014 года и заканчивался 30 июня 2015 года (пп. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ).
Минфин России выпустил несколько писем с разъяснениями по данному вопросу. См.:
Письма Минфина России
от 26.03.2010 № 03-04-06/51,
от 29.10.2009 № 03-04-05-01/779,
от 17.07.2009 № 03-04-06-01/176
Где найти:
ИБ Финансист
Специалисты Минфина указали, что 12 месяцев не обязательно должны быть календарными.
Аналогичную позицию поддержали и налоговые органы России. См.:
Письмо ФНС России от 25.06.2009 № 3-5-04/881@
Где найти:
ИБ Финансист
Письмо УФНС России по г. Москве от 24.07.2009 № 20-15/3/076408@
Где найти:
ИБ Финансист
Таким образом, полагаем, что при определении налогового статуса физического лица учитывается любой непрерывный 12-месячный период.
Однако обратите внимание, уважаемые читатели, на то, что московские налоговики в ряде писем привели противоположную точку зрения. См.:
Письма УФНС России по г. Москве
от 02.10.2009 № 20-15/3/103021@,
от 28.04.2009 № 20-15/3/041871@
Где найти:
ИБ Финансист
Согласно позиции, изложенной в этих письмах, необходимо учитывать календарные месяцы.
Примечательно, что Минфин России в одном из писем высказал аналогичную позицию. См.:
Письмо Минфина России от 29.03.2007 № 03-04-06-01/94
Где найти:
ИБ Финансист
Например, организация «Альфа» выплатит работникам квартальную премию 20 октября 2014 года. Специфика деятельности организации связана с постоянными заграничными командировками работников. При этом не каждый из работников фактически находится на территории РФ 183 и более календарных дней в течение 12 последовательных месяцев. Это значит, что доходы в виде премии, выплаченной работникам – налоговым резидентам, нужно облагать НДФЛ по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ), а работникам, не являющимся налоговыми резидентами, – по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).
В свою очередь, организация «Альфа» является налоговым агентом и обязана при каждой выплате работникам дохода исчислить и удержать с суммы выплат НДФЛ (пп. 1, 4 ст. 226 НК РФ). Для этого нужно определять налоговый статус каждого работника на дату выплаты ему дохода в виде премии.
Таким образом, 20 октября 2014 года организация должна определить количество календарных дней, которые каждый из работников провел в РФ за 12 месяцев, предшествующих этой дате. Начало указанного 12-месячного периода приходится на 20 октября 2013 года, а окончание – на 19 октября 2014 года (пп. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ).
Как посчитать в целях уплаты НДФЛ период в 183 календарных дня при определении статуса физического лица (резидентства)
Указанный период определяется путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в России, и дней выезда за границу на краткосрочное лечение и обучение в течение идущих подряд 12 месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ, письмо Минфина России от 22.05.2012 № 03-04-05/6-654).
При определении периода в 183 календарных дня, необходимые для установления резидентства, у налогоплательщиков могут возникать следующие вопросы:
- Должны ли эти дни, так же как и 12 месяцев, быть последовательными и идти подряд?
- Считаются ли дни приезда в РФ и отъезда из РФ днями фактического пребывания в РФ?
Условия о том, что указанные 183 календарных дня должны идти подряд, ст. 207 НК РФ не содержит.
Контролирующие органы России выразили свою точку зрения по данному вопросу в своих письмах. См.:
Письма Минфина России
от 06.04.2011 № 03-04-05/6-228,
от 01.04.2009 № 03-04-06-01/72
Где найти:
ИБ Финансист
Письмо ФНС России
от 30.08.2012 № ОА-3-13/3157@
Где найти:
ИБ Финансист
Письмо УФНС России по г. Москве
от 24.07.2009 № 20-15/3/076408@
Где найти:
ИБ Финансист
Вывод из этих писем один: дни, необходимые для определения резидентства, не обязательно должны быть последовательными, они могут и прерываться, например, на время отпусков и командировок.
СИТУАЦИЯ:
Нужно ли учитывать в целях уплаты НДФЛ дни приезда в РФ и отъезда из РФ при определении количества дней фактического нахождения в России?
Позиция контролирующих органов по данному вопросу весьма однозначна и выражена в следующих письмах. См.:
Письма Минфина России
от 20.04.2012 № 03-04-05/6-534,
от 21.03.2011 № 03-04-05/6-157
Где найти:
ИБ Финансист
Письмо ФНС России
от 04.02.2009 № 3-5-04/097@
Где найти:
ИБ Финансист
На основании вышеуказанных писем можно сделать вывод о том, что календарные даты приезда на территорию РФ и отъезда за ее пределы включаются в количество дней фактического нахождения в России. Причем, на взгляд чиновников, положения ст. 6.1 НК РФ в целях установления статуса налогового резидента не применяются.
Например, иностранный гражданин въехал на территорию РФ 8 сентября 2014 года, а выехал с ее территории 20 октября 2014 года.
Срок его фактического нахождения на территории РФ начинается с 8 сентября 2014 года и длится по 20 октября 2014 года включительно. Таким образом, период фактического нахождения этого иностранного гражданина на территории РФ – 43 календарных дня.
Вместе с тем в арбитражной практике встречается иной подход. См.:
Постановление ФАС Центрального округа от 11.03.2010 по делу № А54-3126/2009С4
Где найти:
ИБ Арбитражный суд центрального округа
Суд пришел к выводу, что дата въезда на территорию РФ не включается в дни нахождения физического лица в России.
Безусловно, позиция Минфина России, которую разделяет и ФНС России, выгодна налогоплательщикам, поскольку при таком подходе срок нахождения на территории РФ дополнительно увеличивается и на дни приезда в РФ.
Отметим, что календарные даты приезда в РФ и выезда с территории РФ в целях установления резидентства можно определять по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность, или на основании других документов.
Как видно из изложенного выше, физические лица в течение налогового периода (календарного года) могут неоднократно приобретать и утрачивать статус налогового резидента РФ. Это может происходить даже в рамках одного месяца.
НДФЛ с доходов иностранцев, прибывших из стран – участниц Договора о ЕАЭС
Напомним, что Договор о ЕАЭС вступил в силу с 01.01.2015. Изначально он был подписан следующими странами: Беларусью, Казахстаном и Российской Федерацией. Позднее к ним присоединились Республика Армения (с 02.01.2015) и Кыргызская Республика (с 12.08.2015).
Статьей 73 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что «если одно государство-член, в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров, вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения настоящей статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов».
Налоговики в своем письме предоставили разъяснение этой нормы. См.:
Письмо ФНС России от 03.02.2015 № БС-4-11/1561 (вместе с письмом Минфина России от 27.01.2015 № 03-04-07/2703)
Где найти:
ИБ Версия Проф
Согласно позиции налоговых органов доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Беларуси, Казахстана и Армении, с 01.01.2015 облагаются по налоговой ставке 13% начиная с первого дня их работы на территории РФ.
Доходы граждан Киргизии, полученные с 12.08.2015 в связи с работой по найму в Российской Федерации, облагаются с применением налоговой ставки 13%, независимо от наличия статуса налогового резидента РФ, если иное не предусмотрено межправительственным Соглашением между этими странами об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
В отношении полученных до 12.08.2015 доходов от работы по найму граждан Киргизии, являющихся налоговыми резидентами этого государства, применяется общий порядок налогообложения, предусмотренный НК РФ, а также соответствующими положениями межправительственного Соглашения об избежании двойного налогообложения. Более подробно см.:
Письмо ФНС России от 27.08.2015 № ЗН-4-11/15078 вместе с письмом Минфина России от 19.08.2015 № 03-04-07/47939
Где найти:
ИБ Версия Проф
НДФЛ с доходов «безвизовых» иностранцев, работающих на основании патента
В отношении доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у российских организаций и ИП на основании патента, исчисление и уплата НДФЛ производятся на основании ст. 227.1 НК РФ.
Исходя из пп. 2 и 3 указанной статьи, за период действия патента иностранный гражданин уплачивает фиксированные авансовые платежи в размере 1 200 рублей. Они подлежат корректировке:
- на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. На 2016 год он составил 1,514;
- на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ. Если субъект не установил такой региональный коэффициент, его значение принимается равным 1. Например, региональный коэффициент в Москве равен 2,3118.
Сумма авансового платежа по НДФЛ в месяц по Москве составляет 4 200 рублей (1 200 рублей x 1,307 x 2,5504).
Согласно пп. 4 и 6 ст. 227.1 НК РФ фиксированный авансовый платеж по налогу вносится иностранным гражданином по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента. Платеж производится до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Работодатель, выступая в роли агента по НДФЛ, исчисляет общую сумму налога с доходов налогоплательщиков (иностранных граждан). Сумма налога подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, внесенных иностранцами за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду. Если иностранец работает у нескольких работодателей в течение года, уменьшение производится только у одного налогового агента.
Чтобы уменьшить общую сумму НДФЛ на фиксированные авансовые платежи, работодатель должен получить от налогового органа уведомление о подтверждении права на уменьшение. Для этого необходимо следующее.
Во-первых, иностранный гражданин (работник) пишет в адрес работодателя заявление (в произвольной форме) о проведении указанного перерасчета. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие уплату фиксированных авансовых платежей.
Во-вторых, работодатель представляет в свою налоговую инспекцию заявление с просьбой подтвердить право на вышеуказанное уменьшение сумм начисленного НДФЛ.
В-третьих, в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента (работодателя), налоговый орган направляет уведомление о подтверждении права на уменьшение налога на суммы фиксированных авансовых платежей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.03.2015 № ММВ-7-11/109@ (при наличии в налоговом органе информации от территориального органа ФМС о факте заключения работодателя с иностранцем трудового или гражданско-правового договора и выдачи патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного иностранца налоговым агентам не направлялось).
В-четвертых, на основании полученного уведомления организация уменьшает исчисленную сумму НДФЛ на сумму внесенных иностранцем фиксированных авансовых платежей. При этом согласно п. 7 ст. 227.1 НК РФ, если сумма фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого периода исходя из фактически полученных иностранным гражданином доходов, сумма превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.
Пример. Уменьшение НДФЛ на фиксированные авансовые платежи
Условие: гражданин Таджикистана Р.К. Закиров с 13 июля принят на работу в ООО «Лотос» (г. Люберцы Московской области) с заработной платой 35 000 рублей в месяц. При трудоустройстве, помимо прочих документов, он предъявил патент, выданный 06.07.2015, и квитанцию об оплате фиксированных авансовых платежей по НДФЛ на сумму 16 000,20 рублей. Также он написал заявление о зачете уплаченного налога.
21.08.2015 в ООО «Лотос» пришло уведомление из ИФНС, разрешающее в 2015 году уменьшать НДФЛ с доходов Р.К. Закирова. 31.08.2015 ему была начислена оставшаяся часть зарплаты за август (за минусом ранее выплаченного аванса) в размере 17 500 рублей (35 000 рублей / 2).
Решение: НДФЛ с начисленной зарплаты за август составил 4 550 рублей (35 000 рублей x 13%). Это меньше суммы уплаченных мигрантом фиксированных платежей. Поэтому на руки Р.К. Закирову было выдано 17 500 рублей (35 000 рублей – 17 500 рублей). Оставшаяся сумма авансов – 11 450,20 рублей (16 000,20 рублей – 4 550 рублей) – будет учтена при выплате зарплаты за сентябрь и последующие месяцы до конца года.
Как платить налог по итогам налогового периода
Иностранцы, работающие по найму на основании патента, должны платить НДФЛ. Условно этих налогоплательщиков можно разделить на:
- иностранных граждан, работающих у физических лиц;
- иностранных граждан, работающих у предпринимателей и в организациях.
Расчет и уплата налога по итогам налогового периода для каждой вышеупомянутой группы налогоплательщиков производятся по-разному.
Для иностранных граждан, работающих у физических лиц, порядок расчета и уплаты налога остался прежним. Величина НДФЛ в данном случае определяется исходя из фактически полученного дохода.
Исчисление годовой суммы НДФЛ
А для доходов иностранных граждан, работающих у предпринимателей и в организациях, обязанность по исчислению годовой суммы этого налога возложена на налогового агента, то есть на работодателя (п. 2 ст. 226, п. 6 ст. 227.1 НК РФ).
При этом учитываются авансовые платежи, уплаченные работником. Чтобы это сделать, потребуются:
- письменное заявление от работника с просьбой уменьшить НДФЛ за налоговый период
на сумму уплаченных им фиксированных авансовых платежей;
- документы, подтверждающие уплату авансовых платежей;
- уведомление от налогового органа по месту налогового учета работодателя о правомерности уменьшения НДФЛ работника на сумму авансовых платежей.
Если работник трудится сразу у нескольких работодателей, то уведомление запрашивает тот работодатель, которого выбрал работник (абз. 2 п. 6 ст. 227.1 НК РФ).
Обратите внимание: если НДФЛ, который был исчислен исходя из фактически полученного дохода, окажется больше суммы уплаченных в течение года фиксированных авансовых платежей, разницу надо уплатить в бюджет.
Если меньше – ничего платить не надо. В данном случае величина превышения авансовых платежей над итоговой суммой НДФЛ не считается переплатой, возвращать ее работнику не нужно (п. 7 ст. 227.1 НК РФ).
Письменное заявление работника налоговый агент направляет в налоговую инспекцию для получения уведомления о правомерности уменьшения НДФЛ работника на сумму уплаченных авансовых платежей.
Без этого документа работодатель не может уменьшить годовую сумму НДФЛ на авансовые платежи. Бланк уведомления не утвержден, поэтому он составляется налоговой инспекцией в свободной форме.
Ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 10 дней, если соблюдены следующие условия:
- в налоговой инспекции имеется информация, полученная от территориального органа ФМС, о факте заключения налоговым агентом с работником трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи ему патента;
- уведомление в отношении указанного работника еще не направлялось налоговой инспекцией работодателям в данном налоговом периоде.
НДФЛ для высококвалифицированных специалистов
В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ по доходам от осуществления трудовой деятельности в качестве ВКС в соответствии с Законом № 115-ФЗ налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 13%.
Такую позицию поддержали и специалисты Минфина. См.:
Письмо Минфина России от 18.02.2014 № 03-04-06/6773
Где найти:
ИБ Финансист
Таким образом, доходы от осуществления трудовой деятельности сотрудника организации – высококвалифицированного специалиста подлежат обложению НДФЛ по ставке в размере 13% независимо от его налогового статуса.
Обратите внимание, уважаемые коллеги: Минфин России напоминает, что ставка 13% применяется не ко всем доходам. См.:
Письмо Минфина России от 08.06.2012 № 03-04-06/6-158
Где найти:
ИБ Финансист
Ставка НДФЛ, равная 13%, применяется только к тем доходам, которые получены от осуществления трудовой деятельности.
К таким доходам, в частности, относятся заработная плата, включая дополнительные надбавки (доплаты), предусмотренные ст. 151 ТК РФ за выполнение работником дополнительной работы в порядке ст. 60.2 ТК РФ, оплата расходов на командировки (письма Минфина России от 18.02.2012 № 03-04-06/4216, от 13.06.2012 № 03-04-06/6-168).
По ставке 13% облагаются также доходы ВКС, не являющихся налоговыми резидентами РФ, от осуществления ими трудовой деятельности в качестве членов совета директоров (письмо ФНС России от 15.08.2013 № АС-4-11/14909@).
Известить ФМС
Напомним, что с 1 января 2015 года работодатели или заказчики работ (услуг) должны извещать территориальный орган ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с «безвизовыми» иностранцами. Срок такого сообщения не может быть более трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора. Сам иностранный работник в течение двух месяцев со дня выдачи патента обязан представить в орган ФМС, который выдал патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В противном случае патент будет аннулирован (п. 7, подп. 4 п. 22 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Ставки НДФЛ для работников, не признаваемых налоговыми резидентами РФ
Категории работников
|
Вид дохода от источника в РФ
|
Ставка
|
Норма закона
|
Граждане РФ
|
Доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам
|
30%
|
Пункт 3 ст. 224 НК РФ
|
Граждане стран – членов ЕАЭС:
– Беларуси, Казахстана – с 01.01.2015;
– Армении – с 02.01.2015;
– Киргизии – с 12.08.2015
|
Доходы от работы по найму
|
13%
|
Статья 73 Договора о ЕАЭС.
Пункт 1 ст. 7 НК РФ
|
Иные доходы
|
30%
|
Статья 73 Договора о ЕАЭС.
Пункт 3 ст. 224 НК РФ
|
Высококвалифицированные иностранные специалисты
|
Доходы от трудовой деятельности*
|
13%
|
Пункт 3 ст. 224 НК РФ
|
Иные доходы
|
30%
|
Иностранные граждане, признанные беженцами или получившие временное убежище в РФ
|
Доходы от трудовой деятельности*
|
13%
|
Иные доходы
|
30%
|
«Безвизовые» иностранцы, получившие патент для работы в РФ
|
Доходы от трудовой деятельности*
|
13%
|
Иные доходы
|
30%
|
Соотечественники, проживающие за рубежом, и члены их семей – участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ
|
Доходы не от трудовой деятельности*
|
13%
|
Иные доходы
|
30%
|
Члены экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ
|
Доходы от исполнения трудовых обязанностей
|
13%
|
Иные доходы
|
30%
|
«Безвизовые» иностранцы, у которых не истек срок действия разрешения на работу
|
Доходы от трудовой деятельности*
|
30%
|
Иные доходы
|
30%
|
Иностранцы, которые прибыли в РФ в визовом порядке и получили разрешение на работу
|
Доходы от трудовой деятельности*
|
30%
|
Иные доходы
|
30%
|
* Трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).