Существует ли срок в течении которого учредители ООО обязаны подать документы на регистрацию созданной ими компании?
Законодательством такой срок не установлен.
До обращения в регистрирующий орган для регистрации создаваемого юрлица нужно принять решение о его учреждении. Такое решение должно содержать сведения, предусмотренные п. 3 ст. 50.1 ГК РФ. Оно принимается единолично, если учредитель один, или всеми учредителями, если их несколько (п. п. 1, 2 ст. 50.1 ГК РФ).
Но прежде чем принимать решение об учреждении юрлица, по общему правилу нужно подготовить учредительные документы, которые будут утверждаться данным решением. Это не требуется, если учредительным документом юрлица будет типовой устав. Указанное следует из п. 3 ст. 50.1, п. 2 ст. 52 ГК РФ.
Также, если юрлицо учреждают несколько лиц, может потребоваться подготовить и заключить договор, в котором учредители определят порядок создания юрлица. В частности, такой договор нужен для создания ООО и АО (п. 1 ст. 89 и п. 1 ст. 98 ГК РФ).
Готовое решение: Как создать юридическое лицо (общий порядок создания) (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
1. Какие документы подаются на госрегистрацию ООО при создании
Для регистрации ООО подготовьте (ст. 12 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):
1) заявление по форме N Р11001;
2) решение (или протокол) о создании ООО;
3) устав ООО;
4) квитанцию (платежку) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия (п. 3 ст. 333.18 НК РФ, п. 44 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@). Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.