Приказом ФАС России от 20.06.2024 N 410/24 утверждены руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари) и руководство по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы.
В частности, отмечено следующее:
- использование в рекламе основанных на риске игр, пари детских голосов или каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними, может свидетельствовать о том, что данная реклама обращается к несовершеннолетним, то есть содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О рекламе";
- в случае, если сайт зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, на таком сайте допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах;
- запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание). Такие обстоятельства могут рассматриваться как нарушение рекламораспространителем требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".