Приказом ФАС России от 25.07.2024 N 497/24 в целях разъяснения рекламораспространителям, рекламодателям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы, а также в целях недопущения введения в заблуждение потребителей рекламы утверждено руководство по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы.
В руководстве рассмотрены вопросы:
- об иных средствах стабильного территориального размещения;
- о договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций;
- о звуковом оборудовании, транслирующем рекламу, а также музыку или иную информацию, не являющуюся рекламой и не содержащую рекламу, а также социальную рекламу на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В частности, разъясняется следующее:
– реклама, размещенная на зданиях, строениях, сооружениях без прикрепления к ним конструкций, без специальных технических средств, креплений, например посредством наклеек на стены, окна и иные поверхности, не может рассматриваться как распространяемая посредством рекламных конструкций, а, следовательно, не относится к иным средствам стабильного территориального размещения;
– к средствам стабильного территориального размещения могут быть отнесены стенды, размещенные у входа в подъезды жилых домов, если они используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов;
– если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода), такая рекламная конструкция будет подпадать под понятие наружной рекламы;
– если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией;
– выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления, и для реализации данного правомочия не требуется обращение в судебные инстанции.
Отметим также, что Приказом ФАС России от 21.06.2024 N 412/24 и Приказом ФАС России от 20.06.2024 N 410/24 утверждены и иные руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы. Подробнее об этом читайте в обзоре «ФАС разработала руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы» на нашем сайте.
На заметку: разобраться в отличительных чертах, наличие которых не позволит допустить ошибки при определении категории вывески и порядка ее установки, поможет Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок (Подготовлена для системы КонсультантПлюс, 2024).
Читайте подробнее