Приказом от 30.05.2023 N 931 СФР утвердил порядок и условия обмена электронными документами с работодателями в рамках обязательного социального страхования с применением усиленной квалификационной электронной подписи (УКЭП).
Так, утвержденные правила распространяются на электронные документы, направляемые территориальными органами СФР в адрес страхователей и на документы, которые представляют работодатели по требованиям территориальных органов СФР в рамках:
- Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",
- Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Согласно новому порядку, документы должны составляться в электронной форме либо формироваться путем преобразования из ранее составленного бумажного документа в электронную форму путем сканирования и подписываются УКЭП органа, выдавшего документ, либо заверяются УКЭП нотариуса.
При формировании документов страхователи могут применять, в том числе бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».
При направлении электронных документов территориальными органами СФР страхователю формируются:
- квитанция подтверждения даты направления территориальным органом СФР документов;
- квитанция подтверждения даты получения работодателем документов из СФР.
Когда страхователь направляет электронные документы в территориальный орган СФР формируются:
- квитанция подтверждения даты направления страхователем документов;
- квитанция подтверждения даты получения территориальным органом СФР документов;
- уведомление о приеме территориальным органом СФР документов;
- уведомление об отказе в приеме территориальным органом СФР документов.
Так, при отправке документов страхователем, дата и время фиксируется в квитанции подтверждения даты направления. При отсутствии или наличии оснований для отказа в приеме электронных документов, территориальный орган СФР направит страхователю соответствующее уведомление. Например, в приеме документов могут отказать, если электронный документ не соответствует запросу СФР.
Данный порядок вступает в силу с 20 октября 2023 года и отменяет ранее действующий порядок, утвержденный Приказом ФСС РФ от 27.12.2021 N 595. Изменения не существенны и связаны с объединением с 1 января 2023 года ПФР и ФСС РФ в единый СФР.
На заметку: как представить документы в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по требованию СФР рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Алгоритм клиентского опыта «Отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету в 2023 году. Сдаем за 9 месяцев» поможет разобраться в формах отчетности, представляемой страхователями в СФР.
Все, что нужно знать об отчетности по страховым взносам в 2023 году, узнаете на трансляции «ЕФС-1 и персотчетность в 2023 году. Новшества, проблемы, решения с учетом разъяснений официальных ведомств» 29 ноября 2023 года.
Читайте подробнее