Федеральным законом от 27.11.2017 N 359-ФЗ понятие "административный проступок", используемое в ст. 242 и ст. 243 ТК РФ заменено понятием "административное правонарушение", которое предусмотрено КоАП РФ. Напомним, в указанных статьях приведены случаи полной материальной ответственности работников, предусмотренные ТК РФ. Один из таких случаев - причинение работником ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом (п.6 ст.243 ТК РФ).
Внесение изменений вызвано тем, что в КоАП не используется термин «административный проступок». Противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность, называется «административное правонарушение» (ст.2.1 КоАП РФ).
Поэтому, в связи с неясностью применения понятия «административный проступок», работодатели часто трактовали положения п.6 ст.243 ТК РФ в свою пользу для привлечения работника к полной материальной ответственности. Например, в ситуациях, когда госорганом установлена вина работника в совершении противоправного деяния, в котором нет состава административного правонарушения (см., например, Определение Ленинградского областного суда от 20.12.2012 N 33-5627/2012, Определение Саратовского областного суда от 18.06.2013 N 33-3586).
Как указано в пояснительной записке, принимая данный Федеральный закон, законодатели преследовали три цели:
- привести терминологию ТК РФ в соответствие с КоАП РФ;
- исключить неправильное толкование норм ТК РФ из-за неясности понятия «административный проступок»;
- создать механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административным правонарушением.
Поправки вступили в силу 8 декабря 2017 года.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс