С 1 сентября 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, вносящий поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Согласно новым правилам запрещено распространять рекламу:
- на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2012 N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Перечень таких организаций размещен на сайте Минюста;
- на информационных ресурсах общественного, религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Перечень организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими, размещен на сайте ФСБ России;
- на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, находится на сайте Роскомнадзора.
Таким образом, с 1 сентября 2025 года рекламу на таких площадках, как, например, Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ), размещать нельзя. За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю.
Штраф для граждан – до 2 500 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, для юридических лиц – до 500 000 рублей (ст. 14.3 КоАП).
На заметку: заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов на сессии «Российский рынок интернет-рекламы» Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) отметил, что реклама, которая размещается на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, должна быть удалена до 1 сентября 2025 года. В противном случае за ее распространение будет предусмотрена ответственность.
Узнавать о свежих новостях в сфере рекламы помогут Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}.
О том, что понимается под рекламой, рассказано в Готовом решении СПС КонсультантПлюс.
О том, какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет, рассказано в Готовом решении СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее