Управление персоналом содержит в себе разнообразные риски, и задача HR-менеджмента - сводить их к минимуму. Такая сфера, как обучение, тоже несет определенную угрозу для организации. Компания вкладывает в сотрудников порой немалые деньги. Люди становятся профессионалами, а потом увольняются. Финансовые, организационные и другие затраты оказываются неоправданными. Перед менеджерами по персоналу стоит задача не только правильно подобрать программы и составить график обучения, но и сделать так, чтобы сотрудник после повышения квалификации не уволился.
Для того чтобы сотрудники, которых мы обучили, не покинули компанию необходимо:
1. Определиться с тем, кого учить. HR-отдел перед планированием обучения в организации должен учесть:
- потребность в обучении;
- доказанную лояльность;
- перспективы.
2. Осуществить подготовку к обучению, цель которой - предупредить сотрудников о том, что компания вкладывает в них значительные средства и поэтому рассчитывает на них в дальнейшем. Провести подготовительное мероприятие можно разными способами:
- беседа с сотрудником.
- комиссия.
- собрание.
Нежелательные эффекты обучения и их нейтрализация:
1. Кризис профессиональной идентичности.
2. Звездная болезнь:
1) квалификация сотрудника не изменилась.
2) квалификация резко возросла.