Профессиональный риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью работника в результате воздействия на него вредного или опасного производственного фактора при исполнении трудовой функции (ч. 13 ст. 209 ТК РФ). Оценку уровня профессиональных рисков должна проводить каждая организация самостоятельно или с помощью независимой организации с необходимой компетенцией (ч. 14 ст. 209, ч. 2 ст. 217, ч. 1 ст. 218 ТК РФ). Работодатель обязан информировать работников о существующих профессиональных рисках и их уровнях (ч. 3 ст. 214 ТК РФ).
В Письме от 20.12.2024 N ПГ/25478/10-43122-ОБ/18-1270 ГИТ в г. Москве отвечает на вопрос о сроке такого информирования при проведении оценки профессиональных рисков на рабочих местах.
Региональная ГИТ отмечает, что срок исполнения обязанности работодателем обеспечить информирование о существующих профессиональных рисках и их уровнях законодательством не установлен.
Вместе с тем работодателю рекомендуется установить порядок информирования работников с учетом специфики деятельности организации и с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных материалов для информирования работников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда.
На заметку: как оценить уровень профессиональных рисков в организации, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Быстро и эффективно организовать охрану труда в организации поможет алгоритм клиентского опыта «Охрана труда» на нашем сайте.
Читайте подробнее