ЭЛКОД: В каких случаях может быть признана рекламой информация на сайте о товаре или услуге

В каких случаях может быть признана рекламой информация на сайте о товаре или услуге

Возможности: информация о деятельности компании, ее услугах, о производимых или реализуемых товарах и прочее, размещенная на сайте производителя или продавца, в целях размещения наиболее полных сведений и формирования правильного потребительского выбора не является рекламой. Риски: аналогичная информация, направленная на привлечение внимания к конкретному лицу, его услуге, работе, товару и их выделение среди однородных работ, услуг и товаров - может быть признана рекламой и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе.

В Письме ППК «Роскадастр» от 23.10.2023 N 18-0085/23@ даны разъяснения по вопросу маркировки информации в качестве рекламы.

Сообщается, что не является рекламой:

  • информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования,
  • информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п.

Это объясняется в том числе тем, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее услугах и прочее в целях формирования правильного потребительского выбора. Соответственно, на такую информацию не распространяются положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем в случае если данные сведения направлены не столько на информирование потребителя о деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его услуге и их выделение среди однородных работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию распространяются требования, предъявляемые к рекламе, в том числе содержащиеся в статье 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Отмечается, что аналогичный подход применяется и к информации о деятельности компании, размещаемой в социальных сетях.

На заметку: о требованиях и ограничениях, относящихся к рекламе в сети Интернет, читайте в Готовом решении: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2023).

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»