Федеральным законом от 26.12.2024 N 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ.
1. С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие рекламу в интернете, будут обязаны отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы квартального дохода, полученного от реализации соответствующих услуг. Установлено, что:
- критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей определит Правительство РФ;
- исчислять сбор будет Роскомнадзор;
- российский рекламодатель (юрлицо, ИП или гражданин РФ), заключивший договор о распространении в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания отечественного потребителя, с иностранным лицом, будет обязан сам рассчитать и удержать сумму сбора из оплаты таких услуг;
- ряд субъектов освобожден от обязательных отчислений, в частности, владельцы сайтов – вещатели телеканалов и (или) радиоканалов; сетевые издания, редакции или учредители которых соответствуют одному из установленных критериев; общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.
2. С 1 марта 2025 года обязательной маркировке (присвоению идентификатора) будет подлежать социальная реклама в интернете.
3. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов следует включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. Новшества связаны с ростом закредитованности населения и предусматривают дополнительные требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа). В их числе, в частности:
- если в рекламе есть хотя бы 1 условие, которое влияет на полную стоимость финпродукта, то должно быть предупреждения «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на раздел сайта с подробными условиями кредита. Если обозначить этот раздел невозможно, в рекламе следует привести все эти условия без предупреждения;
- в рекламе ипотеки иных кредитов (займов) для потребителей должно быть предупреждение «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», определены требования к длительности и формату таких сообщений.
Договоры о распространении рекламы, которые заключены ранее 1 марта 2025 года, необходимо привести в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года.
4. Внесен ряд поправок в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». В частности, с 1 января 2025 года ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 2% (в 2024 году – 1,2%).
На заметку: с требованиями, установленными к размещению рекламы в сети Интернет, можно ознакомиться в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее