Федеральным законом от 24.06.2025 N 168-ФЗ установлены дополнительные меры по обеспечению защиты русского языка и ограничению использования иностранных слов в публичном пространстве.
Так, с 1 марта 2026 года:
- Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на вывесках или иных средствах размещения информации (за исключением рекламных конструкций) при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на русском языке как государственном языке РФ.
При этом допускается выполнение такой информации также на государственных языках республик и иных языках народов РФ, на иностранном языке, но при соблюдении ряда условий: содержание информации на другом языке должно быть тем же, что и на русском, а также равнозначным по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры - цвет, тип и размер шрифта).
Рассматриваемые требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
- Названия жилых комплексов и объектов (группы объектов) капитального строительства, которые используются застройщиком в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должны выполняться только с использованием кириллицы. Исключение - коммерческие обозначения объектов капитального строительства, малоэтажных жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до 24 июня 2025 года.
Соответствующие изменения внесены в:
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей»,
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Есть и другие изменения, которые вступили в силу 24 июня 2025 года.
На заметку: подробнее о принятых изменениях читайте в Обзоре: "Новые ограничения использования иностранных языков в бизнесе нужно соблюдать с 1 марта 2026 года" (КонсультантПлюс, 2025) .
Читайте подробнее