Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.2, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 1 и 2 ст. 29.9 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку в случае выявления судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствия в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица данные законоположения на основании одного этого факта обязывают судью прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
КС РФ определил, что законодателю необходимо внести в КоАП РФ изменения, предусматривающие в случае выявления отсутствия в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица предоставление судье, рассматривающему дело об административном правонарушении по существу, процессуальных полномочий, направленных на устранение указанного недостатка такого протокола.
Установлено, что до внесения таких изменений судья, выявивший при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствие в протоколе подписи составившего его должностного лица, вызывает в судебное заседание такое должностное лицо для подтверждения составления им соответствующего протокола и дальнейшего рассмотрения дела.
На заметку: знать, какие требования предъявляются к протоколу об административном правонарушении, нужно для того, чтобы при наличии в нем существенных недостатков обратиться в суд для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным. Разобраться в этом поможет Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее