ЭЛКОД: Как юрлицам в Московской области подать заявление о включении апартаментов в Реестр для получения налоговых льгот

Как юрлицам в Московской области подать заявление о включении апартаментов в Реестр для получения налоговых льгот

Возможности: с 4 апреля 2025 года в Московской области определен порядок рассмотрения заявлений юрлиц о включении апартаментов в соответствующий Реестр в целях получения льгот по налогу на имущество организаций.

Распоряжением Минжилполитики МО от 04.04.2025 N 63 установлен Порядок рассмотрения заявлений о включении апартаментов в Реестр апартаментов Московской области, регулируемый Минжилполитики МО.

Право на подачу соответствующего заявления предоставлено юрлицам, осуществляющим:

  • аренду и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом;
  • аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;
  • деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика;
  • управление закрытыми паевыми инвестиционными фондами.

Заявление следует подавать посредством личного кабинета на Геопортале «Подмосковья»). Кроме того, заявление может быть подано и подписано лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо уполномоченным лицом.

Регламентирована процедура подачи заявления и установлены ключевые требования:

- указание ИНН, кадастрового номера нежилого помещения, реквизитов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- подтверждение полномочий заявителя (для представителей – доверенность);

- подписание простой электронной подписью.

Срок принятия решения по заявлению - 30 календарных дней с момента его поступления в ГИС управления градостроительной деятельностью Московской области.

Приводится перечень оснований для отказа в регистрации заявления, а основаниями для отказа во включении в Реестр апартаментов Московской области являются несоответствие апартаментов необходимым условиям:

1) в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капстроительства содержится информация о наличии в нем апартаментов;

2) площадь нежилого помещения не превышает 250 кв. метров.

Напоминаем, что включение апартаментов в соответствующий Реестр необходимо в целях получения льгот на налог на имущество организаций. При этом нежилое помещение включается в Реестр апартаментов с налогового периода, в котором организация обратилась с заявлением о таком включении.

Сам Порядок формирования и ведения Реестра апартаментов утвержден Постановлением Правительства МО от 17.01.2025 N 27-ПП.

На заметку: о льготах по налогу на имущество организаций смотрите в Готовом решениие в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»