ФНС России обновила Методические рекомендации по исправлению ошибок при расчетах с применением ККТ (по состоянию на 20.12.2024).
Так, коррекция расчета нужна в двух случаях:
- при неприменении ККТ;
- при возникновении ошибки в кассовом чеке.
В новых Методических рекомендациях описаны основные термины и ситуации, с которыми сталкиваются пользователи ККТ, например, при получении сообщений об ошибках из интернет-сервисов «Личный кабинет ИП», «Личный кабинет ЮЛ» или «Личный кабинет ОФД».
В Методических рекомендациях на примерах подробно разъясняется, как исправить нарушения, связанные с неприменением ККТ при расчетах, с применением ККТ с грубыми нарушениями форматов фискальных документов, с логическими ошибками в реквизитах фискальных документов. Приведены примеры коррекции для разных версий форматов фискальных документов (ФФД) - 1.05, 1.1 и 1.2, а также примеры формирования:
- кассового чека коррекции (если не применили ККТ);
- обратного кассового чека;
- корректного (исправленного) кассового чека (для ФФД 1.05) и правильного кассового чека коррекции (для ФФД версий 1.1 и 1.2).
Также, если чек не принят, либо произошла критическая логическая ошибка, он может быть помещен в отдельные хранилища. В случае, если чек помещен в хранилище «жесткий карантин», то выход ФД из данного хранилища в хранилище корректных чеков невозможен.
В Информации от 25.12.2024 ФНС России сообщает, что обновленные Методические рекомендации подготовлены на основе анализа сообщений пользователей ККТ о проведении коррекции произведенных расчетов, поступивших в ФНС за период 2022-2024 годы.
На заметку: что делать, если чек ККТ пробит ошибочно, рассказано в Готовом решении СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее