ЭЛКОД: Организация, ведущая воинский учет, сменила юридический адрес.

Организация, ведущая воинский учет, сменила юридический адрес. Надо ли уведомлять военкомат о смене адреса в рамках воинского учета? Какая ответственность за неуведомлениие предусмотрена? Смена адреса в пределах города.

Исходя из документов законодательства Российской Федерации, Положения и Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях при смене места регистрации организации необходимо подготовить указанный перечень документов и представить его в военный комиссариат и комиссию по бронированию по новому адресу организации, отдельной регистрации юридических лиц в военном комиссариате нет.

Ответственности за несообщение сведений о смене места нахождения организации не установлено.

Утвержденного порядка действий в рассматриваемой ситуации законодательно не установлено.

Нормативно данная ситуация не урегулирована, официальных разъяснений.  За официальными разъяснениями рекомендуем Вам обратиться в территориальный военкомат.

Обоснование

Работодатель обязан организовать и вести воинский учет работников организации в соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение); Федеральным законом от 24.04.2020 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Ведение воинского учета включает в себя назначение работников, ответственных за организацию и ведение воинского учета, и определение их обязанностей; издание и согласование с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления приказа о ведении воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации)); ежегодную разработку и согласование с военным комиссариатом плана работ по организации воинского учета (п. 37 Методических рекомендаций); представление в военный комиссариат карточки учета организации по форме N 18.

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (учебы) работники, осуществляющие воинский учет в организациях (п. 30 Положения):

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу;

б) заполняют учетные документы в соответствии с записями в документах воинского учета;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации;

д) выдают гражданам, подлежащим воинскому учету и не имеющим регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющим регистрации по месту пребывания, при принятии их на работу или увольнении (отчислении) их с работы сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания (учебы) в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях (п. 29 Методических рекомендаций):

а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно Приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям;

б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно Приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно Приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно Приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно Приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Исходя из документов законодательства Российской Федерации, Положения и Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях при смене места регистрации организации необходимо подготовить указанный перечень документов и представить его в военный комиссариат и комиссию по бронированию по новому адресу организации, отдельной регистрации юридических лиц в военном комиссариате нет.

Как указано в п 40 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях" (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 19 к настоящим Методическим рекомендациям).

Ответственности за несообщение сведений о смене места нахождения организации не установлено.

Вопрос: Организация переехала, сменив адрес регистрации и местонахождения. Нужно ли зарегистрировать организацию в военкомате по новому юридическому адресу? (Консультация эксперта, 2021) {КонсультантПлюс}

 

 

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»