При отсутствии у работодателя специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, его функции осуществляет руководитель организации. Нужен приказ генерального директора о том, что он курирует вопросы охраны труда в целом и проводит вводные инструктажи при приеме на работу? Или достаточно прописанного этих обязанностей в должностной инструкции и приказа о проведении вводного инструктажа генеральным директором? Можно ли написать в приказе: " Ответственность за проведение вводного инструктажа оставляю за собой."?
Приказ о назначении генерального директора ответственным за охрану труда не обязателен, он может быть полезен для внутренней организации. Приказ о проведении вводного инструктажа генеральным директором также не является обязательным, если эти обязанности закреплены в должностной инструкции. Ответственный должен пройти обучение в аккредитованной организации, других требований к его квалификации нет (ст. 223 ТК РФ, п. 44 Правил обучения охране труда).Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя (Издательство "Главная книга", 2025) {КонсультантПлюс}
Написать в приказе " Ответственность за проведение вводного инструктажа оставляю за собой." можно. Приказ оформите в произвольной форме, поскольку нормативно установленной нет.