Может ли специалист по воинскому учету одной фирмы холдинга вести воинский учет в другой фирме холдинга, по доверенности (без оформления)? Если нет, то какая за это ответственность?
Главное
Нет, не может, поскольку каждая организация должна согласовать проект приказа о назначении ответственных за ведение воинского учета в организации (п. п. 22, 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017).
При этом, привлечение работодателя к административной ответственности по данному основанию законом не предусмотрено.
Однако следует отметить, что работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, в частности за непредоставление или несвоевременное предоставление информации по запросу государственного органа (ст. 19.7 КоАП РФ).
Обоснование
Все организации обязаны вести воинский учет своих сотрудников (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
Осуществление воинского учета у работодателей регламентировано Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение о воинском учете), Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 (далее - Инструкция по воинскому учету), Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации) (применяются в части, не противоречащей положениям Инструкции по воинскому учету).
Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Это следует из п. п. 22, 39 Методических рекомендаций.
Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования, который осуществляет деятельность на территории, где расположена организация (ее структурное подразделение). Если военного комиссариата нет, то следует обратиться в орган местного самоуправления, который ведет первичный воинский учет на этой территории. До назначения на должность кандидатуры военно-учетных работников целесообразно согласовать с военным комиссаром муниципального образования. Ему же направляются копии приказов о назначении на должности работников (п. 22 Методических рекомендаций).
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При этом, привлечение работодателя к административной ответственности по данному основанию законом не предусмотрено.
Однако следует отметить, что работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, в частности за непредоставление или несвоевременное предоставление информации по запросу государственного органа (ст. 19.7 КоАП РФ).
Риски
Санкцией ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.