Какие же журналы должны быть обязательно в наличии в папке воинского учета? Журнал проверок и Журнал учета листков сообщений и корешков к ним? Остальные по мере необходимости? Или есть обязательные журналы, предусмотренные методическими рекомендацией или инструкцией?
Ответственный за ведение воинского учета в организации должен заполнить и вручить работнику листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете. Он вручается под расписку в журнале учета листков сообщений и корешков к ним (п. 1 Порядка, установленного Приложением N 13 к Методическим рекомендациям).
В организации должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. В нем отражаются результаты соответствующих проверок. Форма журнала установлена Приложением N 29 к Инструкции по воинскому учету. Указанный журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации. Результат проверки может также отображаться в акте, составляемом по результатам проверки. При составлении такого акта в журнале проверок делается запись о его наличии (п. 62 Инструкции по воинскому учету).
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации {КонсультантПлюс}
Два изложенных в вопросе журнала являются обязательными, все прочие журналы работодатель вправе вести или не вести по своему усмотрению, например, Журнал учета карточек граждан, подлежащих воинскому учету в организации, не предусмотрен Инструкцией по воинскому учету, Методическими рекомендациями. Поэтому работодатель может разработать форму журнала самостоятельно и вести его (в том числе в электронном виде), в частности, для удобства пользования картотекой таких карточек либо работодатель может его не применять.
Согласно разд. IV Инструкции по воинскому учету каждой организации для осуществления воинского учета необходимы:
1) карточки граждан, подлежащих воинскому учету в организации, по форме 10 (приложение 22 к Инструкции по воинскому учету);
2) картотека указанных карточек.
Также в организациях должны быть
- вторые экземпляры списков граждан, пребывающих в запасе, с указанием регистрационного номера и даты отправки (приложение 23 к Инструкции по воинскому учету);
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, в котором отражаются результаты соответствующих проверок (приложение 29 к Инструкции по воинскому учету). Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение 17 к Методическим рекомендациям). Он разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом (п. 37 Методических рекомендаций, приложение 17 к ним). План утверждает руководитель организации при ее образовании и далее ежегодно перед началом календарного года;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
- номенклатура дел по воинскому учету. Ее можно включить в сводную номенклатуру дел организации, в раздел того подразделения, которое ведет воинский учет.
Документы по воинскому учету, за исключением картотеки, можно распределить по отдельным папкам (делам) в соответствии с номенклатурой.
Нормативное конкретное распределение документов воинского учета по папкам не регламентировано, в этой связи любая информация по формированию папок будет авторской и субъективной.