Если основное средство непригодное для дальнейшего использования (ноутбуки), какие документы нужны, чтобы было основание его списать?

Главное

Для списания ОС, пришедшего в негодность, достаточно утвержденного руководителем акта ОС-4. Можно составить и свой акт ликвидации или утилизации ОС. Если нужны отдельные документы, подтверждающие необходимость списания, можно оформить дефектную ведомость и приказ руководителя. Образцы документов вы сможете найти в приложенном материале.

Обоснование

Какими документами оформить списание (выбытие) основных средств

Для списания неиспользуемых, пришедших в негодность, морально устаревших ОС подготовьте заключение комиссии о невозможности или нецелесообразности их дальнейшего использования и отсутствии возможности продажи.

Заключение комиссии о списании ОС составьте в произвольной форме. Если такое заключение содержится в иных документах, оформленных комиссией по результатам осмотра ОС, например в дефектной ведомости, то отдельный документ можно не оформлять.

На основании заключения издайте приказ руководителя о списании объекта ОС. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете списать выведенный из эксплуатации объект с учета непосредственно на основании приказа.

Если на момент издания приказа объект еще используется, то дополнительно составьте документ, свидетельствующий о его фактическом выводе из эксплуатации (например, акт о переводе объекта ОС на ликвидацию) (Рекомендация Р-27/2012-КпР "Ликвидация основных средств с длительным демонтажом"). Форму такого документа разработайте самостоятельно.

В Приложении к ответу Вы найдете:

 

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека