ЭЛКОД: Должны ли мы устанавливать доптребование к участникам в соответствии с п. 15 Раздела II приложения к ПП РФ № 2571 при наличии фундамента в ограждении и без его наличия?

Планируется закупка на выполнение работ по покраске ограждения спортивного объекта. НМЦК 2 820 000 руб. Должны ли мы устанавливать доптребование к участникам в соответствии с п. 15 Раздела II приложения к ПП РФ № 2571 при наличии фундамента в ограждении и без его наличия?

В рамках Регламента ЦОК невозможно дать однозначный ответ, так как необходимо проанализировать, является ли ограждение спортивного объекта сооружением.

В соответствии с действующими нормами и разъяснениями законодательства, необходимо учитывать несколько аспектов при определении необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ по покраске ограждения спортивного объекта.

Согласно пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2571 дополнительные требования к участникам закупки применяются, если НМЦК превышает 1 млн рублей. В данном случае НМЦК составляет 2 820 000 рублей, что превышает указанный порог.

В соответствии с позицией 15 ПП РФ № 2571 дополнительные требования применяются к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.

Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Закона № 384-ФЗ сооружение — это результат строительства, представляющий собой строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих строительных конструкций и предназначенную для выполнения различных функций.

В нашем понимании, если ограждение спортивного объекта имеет фундамент и является неотъемлемой частью объекта, то оно может быть отнесено к сооружениям. В этом случае работы по покраске ограждения могут рассматриваться как работы по текущему ремонту сооружения, и, следовательно, могут применяться дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 ПП РФ № 2571.

Если ограждение является легко переносимой конструкцией (например, решетка без фундамента), то оно не будет считаться сооружением в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В этом случае дополнительные требования не применяются.

Таким образом, полагаем, что если ограждение имеет фундамент и является неотъемлемой частью объекта, то дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены. Если ограждение является легко переносимой конструкцией, то дополнительные требования не применяются.

 

Обоснование

 В соответствии с пп. «а» п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"  позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

 В соответствии с ч. 8.1 ст. 55.24, ГрК РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

 В соответствии с п. 10 ст. 1, ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

 В соответствии с п. 10.2 ст. 1, ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

В соответствии с п. 38 ст. 1, ГрК РФ  элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

 В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

 По аналогии:

Пример 2. Довод жалобы: в отношении объекта закупки не были установлены дополнительные требования, предусмотренные поз. 15 приложения к ПП РФ N 2571.

Пояснения заказчика: объект закупки не относится к текущему ремонту, т.к. цель выполняемых работ - устройство нового ограждения на месте демонтажа имеющегося, не отвечающего нормам безопасности по высоте. Наименование данной закупки - "выполнение работ по ремонту ограждения школы" - формировалось исходя из наименования положительного заключения госэкспертизы.

Правовая оценка УФАС: довод заявителя жалобы является необоснованным. Вместе с тем заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные поз. 9 приложения к ПП РФ N 2571 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории". Аргументация: объектом закупки является строительство нового ограждения, а в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) <3> ограды (заборы) металлические отнесены к сооружениям (код 220.42.99.19.142) <4>.

--------------------------------

<3> Утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2017 N 631-ст.

<4> Решение Белгородского УФАС России от 13.04.2022 по делу N 031/06/105-204/2022 (изв. N 0126300029122000318).

 

Отметим, что закупка работ по ремонту ограждений может быть отнесена и к работам по благоустройству, если это предусмотрено правилами благоустройства, действующими в вашем муниципальном образовании.


{Вопрос: Предмет закупки - ремонт периметрального ограждения территории, начальная (максимальная) цена контракта свыше 1 млн руб. Нужно ли нам устанавливать какие-либо дополнительные требования к участникам закупки? ("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)  

 

В рамках рассматриваемой закупки проводится ремонт элемента благоустройства территории детского сада (ограждения).

В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В Приложении N 7 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "П" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") содержится Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.

Согласно пункту 2 раздела "Внешнее благоустройство" Перечня внешнее благоустройство включает работы по ремонту, укреплению или замене отдельных участков ограждений.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемые работы не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с позицией 15 Постановления 2571 не требуется.


 Решение Мурманского УФАС России от 13.04.2022 по делу N 051/06/106-196/2022  
 

Клиентский опыт

В дополнение к основному ответу мы хотели бы поделиться с Вами Клиентским опытом решения похожих задач. Вы можете ознакомиться с эффективной последовательностью действий в КонсультантПлюс по теме Вашего запроса в документе: «Оптимизация работы специалиста по закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека