ЭЛКОД: Привлечение к ответственности операторов связи за нарушение требований лицензии: примеры из судебной практики АС Московского округа

Привлечение к ответственности операторов связи за нарушение требований лицензии: примеры из судебной практики АС Московского округа

Постановления Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2021 N Ф05-18889/2021; от 23.06.2021 N Ф05-13223/2021; от 22.03.2021 N Ф05-1609/2021; от 19.08.2021 N Ф05-16851/2021; от 29.07.2021 N Ф05-16457/2021.

В ходе рассмотрения дел о правомерности привлечения к ответственности операторов связи за отдельные нарушения требований лицензии, Арбитражный суд  Московского округа сделал следующие выводы.
1) Неисполнение  обязанности по переносу абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую сеть подвижной радиотелефонной связи.

  • Технический сбой в работе информационно-биллинговой системы оператора связи не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера и обстоятельством, исключающим ответственность за не соблюдение обязательных требований по перенесению абонентского номера, так как документы подтверждающие возникновение технического сбоя, влияющего на процедуру перенесения абонентского номера, не представлены (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2021 N Ф05-18889/2021 по делу N А40-22481/21-148-118).​​​
  • Отклонение заявки  о переносе абонентского номера по причине несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре с оператором-донором, является неправомерным (Постановления Арбитражного суда Московского округа от 23.06.2021 N Ф05-13223/2021 по делу N А40-227629/2020; от 22.03.2021 N Ф05-1609/2021 по делу N А40-130210/2020).

2) Перевод абонента с предусмотренного договором тарифного плана на другой тарифный план без согласования с абонентом.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, ​​​​​поскольку совершенное обществом противоправное деяние  не предполагает длительного непрерывного ненадлежащего выполнения оператором связи своих обязанностей, а является однократным действием, совершенным в момент перевода на иной тариф без согласия абонента - 14.03.2019, о чем указано в жалобе абонента и в ответе оператора от 16.11.2020 (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.08.2021 N Ф05-16851/2021 по делу N А40-258934/2020).
3) Подключение дополнительных платных услуг с нарушением требований законодательства в области связи, и последующее списание денежных средств за подключенные с нарушением услуги.
Привлечение оператора связи к ответственности признано неправомерным, поскольку дополнительная услуга подключена оператором связи при надлежащей идентификации абонента, последний активно пользовался дополнительной услугой, информация об услуге размещена на интернет-сайте оператора связи, доступна в любое время, пользование услугой подразумевает безусловное согласие абонента с условиями пользовательского соглашения, публичная оферта оператора абонентом принята (
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.07.2021 N Ф05-16457/2021 по делу N А40-41974/21-122-168).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»