ЭЛКОД: ФАС России разъяснила, какая информация, размещаемая в сети "Интернет", подпадает под действие Федерального закона "О рекламе"

ФАС России разъяснила, какая информация, размещаемая в сети "Интернет", подпадает под действие Федерального закона "О рекламе"

Письмо ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23

Письмом ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23 "Об информации в сети "Интернет" разъяснено какая информация, размещаемая в Интернете, подпадает под действие Федерального закона "О рекламе".

Так, по мнению ФАС:

  • Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего услуги), если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
  • Учитывая то, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации (например, о деятельности компании, ее товарах и услугах и последующего ознакомления заинтересованных лиц с этой информацией), посещение сайта рассматривается как возможность получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер и на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
  • Информация о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте, в том числе посредством баннера, рекламой не является, поскольку такая информация распространяется непосредственно на официальном сайте компании и предназначена для получения посетителями страницы необходимого объема сведений о деятельности компании, предлагаемых к продаже товарах (работах, услугах) и ценах ни них.  Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
  • Если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
  • Если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона "О рекламе".
Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»