В Письме Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04 указано, что в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Федеральным законом N 416-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным законодательством требованиям.
В целях контроля качества и безопасности питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, осуществляется производственный контроль качества такой воды, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
В целях определения качества питьевой воды абонентом обеспечивается доступ представителям организации, осуществляющей холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды. Порядок обеспечения такого доступа, наравне с порядком контроля качества воды, является существенным условием договора водоснабжения. Однако стоит отметить, что требование к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства не установлено.
Внутридомовые системы водоснабжения входят в состав общего имущества МКД, поэтому для оборудования точек отбора проб воды из таких систем потребуется проведение общих собраний собственников помещений в МКД и внесение изменений в техническую документацию.
При этом организация отбора проб воды у конечного потребителя в многоквартирных домах в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной.
Кроме того, реализация отбора проб воды из внутридомовой системы водоснабжения и в точках водоразбора силами лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, невозможна без соответствующих решений общего собрания собственников помещений в таком МКД, технической модернизации внутридомовой системы водоснабжения за счет дополнительных платежей собственников и обеспечения собственниками помещений допуска в принадлежащие им помещения.
С учетом вышеизложенного, на лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, не может быть возложена обязанность по реализации программы производственного контроля качества питьевой воды.
Минстрой ответил на вопрос организации производственного контроля качества и безопасности питьевой воды
Письмо Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04
Еще по этой теме
27 августа 2024 г.
С 1 марта 2025 года будут расширены требования по готовности к отопительному сезону
27 августа 2024 г.
27 августа 2024 г.
С 1 сентября 2024 года усиливается контроль за проведением капремонта в МКД
Новости
- Затраты на УКЭП для работника: как учесть в налоговом учете
- Как исчислять НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль при оплате иногороднему соискателю проезда и проживания
- Какой датой определять налоговую базу НДС и налогу на прибыль при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
- Налог на прибыль и НДС: доработаны нормы НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2025 года
- Начислять ли НДФЛ и страховые взносы при оплате работнику VIP-зала аэропорта
Мероприятия
- Командировки по России и за рубеж: документы, расходы, налоги
- Сложные вопросы налогообложения: подводим итоги 2024 года. Перспективы 2025 года
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Конференция «Налоговая реформа – 2025»