В Письме Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04 указано, что в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Федеральным законом N 416-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным законодательством требованиям.
В целях контроля качества и безопасности питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, осуществляется производственный контроль качества такой воды, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
В целях определения качества питьевой воды абонентом обеспечивается доступ представителям организации, осуществляющей холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды. Порядок обеспечения такого доступа, наравне с порядком контроля качества воды, является существенным условием договора водоснабжения. Однако стоит отметить, что требование к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства не установлено.
Внутридомовые системы водоснабжения входят в состав общего имущества МКД, поэтому для оборудования точек отбора проб воды из таких систем потребуется проведение общих собраний собственников помещений в МКД и внесение изменений в техническую документацию.
При этом организация отбора проб воды у конечного потребителя в многоквартирных домах в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной.
Кроме того, реализация отбора проб воды из внутридомовой системы водоснабжения и в точках водоразбора силами лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, невозможна без соответствующих решений общего собрания собственников помещений в таком МКД, технической модернизации внутридомовой системы водоснабжения за счет дополнительных платежей собственников и обеспечения собственниками помещений допуска в принадлежащие им помещения.
С учетом вышеизложенного, на лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, не может быть возложена обязанность по реализации программы производственного контроля качества питьевой воды.
Минстрой ответил на вопрос организации производственного контроля качества и безопасности питьевой воды
Письмо Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04
Еще по этой теме
Новости
- Компания организовала корпоративное новогоднее мероприятие для работников. Как отразить такие расходы в учете?
- Как поставщику провести корректировку реализации в прошлом отчетном периоде?
- Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие при увольнении?
- Расширен перечень технологического оборудования для ускоренной амортизации и освобождения от НДС: новые меры поддержки для производителей
- В каком виде оформляется согласие работника на кадровый ЭДО
Мероприятия
- Первый опыт реализации налоговой реформы – 2025. Проверки. Налоги. Отчетность
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Изменения в «зарплатных» налогах в 2025 году
- Заработная плата и «зарплатные» налоги в 2025 году
- Исполнение функций налогового агента по НДС и налогу на прибыль при выплате доходов иностранным лицам
- Спрашивали? Отвечаем! Ключевые аспекты ведения бумажных и электронных трудовых книжек