В Письме Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04 указано, что в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Федеральным законом N 416-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным законодательством требованиям.
В целях контроля качества и безопасности питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, осуществляется производственный контроль качества такой воды, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
В целях определения качества питьевой воды абонентом обеспечивается доступ представителям организации, осуществляющей холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды. Порядок обеспечения такого доступа, наравне с порядком контроля качества воды, является существенным условием договора водоснабжения. Однако стоит отметить, что требование к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства не установлено.
Внутридомовые системы водоснабжения входят в состав общего имущества МКД, поэтому для оборудования точек отбора проб воды из таких систем потребуется проведение общих собраний собственников помещений в МКД и внесение изменений в техническую документацию.
При этом организация отбора проб воды у конечного потребителя в многоквартирных домах в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной.
Кроме того, реализация отбора проб воды из внутридомовой системы водоснабжения и в точках водоразбора силами лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, невозможна без соответствующих решений общего собрания собственников помещений в таком МКД, технической модернизации внутридомовой системы водоснабжения за счет дополнительных платежей собственников и обеспечения собственниками помещений допуска в принадлежащие им помещения.
С учетом вышеизложенного, на лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, не может быть возложена обязанность по реализации программы производственного контроля качества питьевой воды.
Минстрой ответил на вопрос организации производственного контроля качества и безопасности питьевой воды
Письмо Минстроя России от 07.05.2024 N 26186-ДН/04
Еще по этой теме
30 июля 2025 г.
30 июля 2025 г.
30 июля 2025 г.
Новости
- В НК РФ внесены точечные поправки, выгодные для налогоплательщиков
- Налоговая реформа – 2026: что ждет бизнес и граждан
- Часть сотрудников организации попадает под прогрессивную шкалу НДФЛ. В связи с этим у них снижается доход. Каким образом оформить доплату, чтобы размер выплат на руки не изменился?
- Минфин разработал поправки в НК РФ, увеличивающие налоговую нагрузку бизнеса
- Централизованный расчет зарплаты и налоги: разъяснения ФНС для организаций с обособленными подразделениями
Мероприятия
- Зарплатные налоги: НДФЛ, взносы, налог на прибыль
- Если участник ООО заявил о выходе из общества: налоговые последствия
- Конференция «НДС и налог на прибыль: решаем сложные вопросы при подготовке отчетности за 9 месяцев 2025 года»
- Обязательные локальные нормативные акты работодателя: правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений
- КЭДО: особенности электронного документооборота в кадровой службе