Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки.
Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках.
ФАС России отмечает, что включение в положение о закупке оснований для ее осуществления без объективных причин является ограничением конкуренции на товарном рынке. Следовательно, такие действия могут быть оценены на предмет нарушения Закона о защите конкуренции. Если факт нарушения будет доказан, служба выдаст заказчику обязательное к исполнению предписание.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс