В Письме от 16.02.2023 N 59-3-4/9156 регулятор информирует о выявлении практик, которые не в полной мере отвечают интересам потребителей финансовых услуг и могут привести к нарушению либо ограничению их прав. В частности, речь идет о следующих случаях:
- установление кредиторами по умолчанию способа оплаты дополнительных услуг за счет кредитных средств;
- отсутствие информирования потребителей о том, что приобретение дополнительных платных услуг не является обязательным условием предоставления кредита;
- отсутствие адресного информирования потребителей о рисках, возникающих при заключении кредитного договора.
По указанным вопросам направлены рекомендации для формирования единообразной практики на финансовом рынке, их реализацию Банк России полагает целесообразным осуществлять, в том числе, посредством доработки алгоритмов (скриптов) консультирования клиентов.
Читайте подробнее