В Типовой ситуации в СПС КонсультантПлюс дан ответ на вопрос, вправе ли орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации.
В обосновании ответа указано, что в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства РФ), выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ей органов местного самоуправления.
П. 3 ст. 78 БК РФ закрепляет, что должны определять нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), соответствующие общим требованиям, установленным Правительством РФ.
В Письме Минфина России от 13.03.2012 N 02-03-06/797 отмечено, что бюджетное законодательство РФ не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на софинансирование исполнения денежных обязательств и обязательных платежей по восстановлению платежеспособности, если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.
Данный вывод по аналогии применим и в отношении рассматриваемой субсидии на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации МУП. Запрета на предоставление субсидии из местного бюджета на погашение кредиторской задолженности и завершение процедуры ликвидации предприятия не установлено.
Таким образом, орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП вправе предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации, если в местном бюджете предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на такую цель, а муниципальным правовым актом определены соответствующие получатели субсидии.
Читайте подробнее