Для установления инвалидности гражданину необходимо пройти медико-социальную экспертизу (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588). В случае признания гражданина инвалидом он получает подтверждающие документы, в том числе справку об установлении инвалидности. Справка может быть выдана на руки либо направлена заказным почтовым отправлением (п. 46 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588).
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2025 N 91 утверждается возможность получения справки об установлении инвалидности в электронном виде с помощью Портала госуслуг с 1 марта 2026 года. При этом возможность получения справки на бумажном носителе сохраняется. Справки, оформленные в порядке, действующем до 1 марта 2026 года, будут действительны до окончания срока установленной в них инвалидности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации с 5 февраля 2025 года по умолчанию доступна в электронной форме. Если же индивидуальную программу невозможно направить в электронной форме, то бумажный вариант вышлют заказным письмом. Ранее предоставляли оба формата сразу.
Есть и другие изменения.
На заметку: особенности трудоустройства инвалидов и обязанности работодателей в отношении них рассмотрены в Путеводителе по кадровым вопросам. Права инвалидов (квоты) {КонсультантПлюс}.
Читайте подробнее