ЭЛКОД: Раздаем сувениры к Новому году: эксперт УФНС напоминает, что в целях налога на прибыль важно, где и кому

Раздаем сувениры к Новому году: эксперт УФНС напоминает, что в целях налога на прибыль важно, где и кому

Риски: расходы на производство сувениров с логотипом, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, учитываются в размере не более 1% выручки от реализации. Расходы на производство сувениров с логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль как другие расходы, связанные с производством и реализацией, но такая позиция может вызвать споры с налоговой инспекцией.

Учет расходов на производство сувенирной продукции, в том числе с логотипом, зависит от того, кому предназначается данная продукция.

В Консультации от 02.11.2024 эксперт региональной УФНС отвечает на вопрос, как учесть расходы на производство сувениров с логотипом, часть которых распространяется в рамках рекламных мероприятий, на выставках, а часть распространяется среди уже существующих клиентов.

Распространение в рамках рекламных мероприятий

Сама по себе сувенирная продукция с логотипом организации не может расцениваться как реклама. При этом в случае, когда речь идет о распространении сувениров с логотипом для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющих рекламы в виде рекламного мероприятия (Письмо Минфина от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).

Расходы на рекламные мероприятия относятся к прочим расходам и не должны превышать 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Следовательно, организация вправе при исчислении налога на прибыль учесть расходы на изготовление сувениров с логотипом, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, но в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Распространение среди действующих клиентов

Расходы на изготовление продукции с логотипом организации, которая вручается клиентам организации (то есть заранее определенному кругу лиц), не могут учитываться на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ как внереализационные расходы (Письмо Минфина от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).

По мнению эксперта, расходы на изготовление сувениров с логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, являются экономически обоснованными, поскольку направлены на поддержание отношений с контрагентами в целях дальнейшего сотрудничества, они могут быть учтены как другие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом на практике такая позиция может вызвать споры с налоговыми органами, и тогда ее придется отстаивать в судебном порядке.

На заметку: подробно о том, как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль, рассказано в Готовом решении СПС КонсультантПлюс.

Учесть расходы при расчете налога на прибыль по максимуму без риска наложения штрафов поможет алгоритм клиентского опыта «Учет расходов при расчете налога на прибыль» на нашем сайте.

Задать вопрос по учету расходов при расчете налога на прибыль в 2025 году Вы сможете на трансляции «Налог на прибыль в 2025 году. Важные детали, риски и возможности» 16 декабря 2024 года.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»