ЭЛКОД: Расходы на маркетинговые исследования: нормировать или нет в целях налога на прибыль

Расходы на маркетинговые исследования: нормировать или нет в целях налога на прибыль

Возможности: затраты на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам и не нормируются.

В целях налога на прибыль расходы на рекламу могут быть нормируемыми и ненормируемыми.

Ненормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме. Список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим. К ним относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):

1) реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

2) световая и иная наружная реклама;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

4) изготовление брошюр и каталогов о товарах, работах, услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации;

5) уценка товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310). К нормируемым рекламным расходам относятся все расходы на рекламу, за исключением ненормируемых. Например, расходы на призы в ходе рекламных кампаний.

В Письме от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059 Минфин России поясняет, относятся ли затраты, произведенные в рамках рекламных мероприятий, к ненормируемым расходам при расчете налога на прибыль.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Расходы на рекламу товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и являются ненормируемыми (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Таким образом, расходы, возникающие в связи с осуществлением рекламных мероприятий соответствующих определению из ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, учитываются для целей налога на прибыль в порядке, предусмотренном в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Также Минфин напоминает, что расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ.

На заметку: об учете расходов на проведение рекламной акции при расчете налога на прибыль Вы можете также прочесть в Готовом решении: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2024).

Верно заполнить декларацию по налогу на прибыль за 2023 год поможет алгоритм клиентского опыта «Налог на прибыль. Сдаем декларацию за 2023 год» на нашем сайте.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»