Это зависит от того, перечисляет учреждение плату за сервитут или получает доход от предоставления права пользования имуществом (ст. 274, 277 ГК РФ).
Расходы на оплату сервитута отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок N 209н).
Доходы в виде платы за сервитут отражаются (Порядок N 209н):
– по подстатье 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» КОСГУ, если сервитутом обременены земельные участки;
– по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ, если сервитутом обременены здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которыми не связано с пользованием земельным участком (если такая плата не включена в сумму платы за сервитут земельного участка).
Положениями абз. 2 п. 11 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ установлено, что юридическое лицо, получившее земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, заключает соглашение о сервитуте с иными юридическими лицами, имеющими здания, сооружения на указанном земельном участке.
При этом плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных иным юридическим лицам на праве оперативного управления.
Согласно положениям абз. 2 п. 3 ст. 39.25 Земельного кодекса РФ в случае, если соглашение об установлении сервитута заключено с уполномоченным органом, государственным или муниципальным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (основание – Письмо ФНС России от 23.08.2018 N АС-4-5/16323).
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс