ЭЛКОД: Определен порядок обращения потребителей в случае нарушения надежности и качества снабжения электроэнергией

Определен порядок обращения потребителей в случае нарушения надежности и качества снабжения электроэнергией

Риски: в случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества юридические и физические лица вправе обратиться к сетевой организации или к гарантирующему поставщику, с которым заключен соответствующий договор, с соответствующими требованиями.

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 55 внесены изменения в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Поправки направлены на регулирование порядка обращения потребителей (как физических, так юридических лиц) к сетевой организации или к гарантирующему поставщику в случае нарушения требований к снабжению электрической энергией.

В случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества потребители вправе обратиться к организации, с которой такими потребителями заключены договоры энергоснабжения, указав:

  • данные о заявителе: юрлица – полное и сокращенное (при наличии) наименование; физлица – ФИО, место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность.
  • номер договора энергоснабжения или договора оказания услуг по передаче электрической энергии и адрес энергопринимающего устройства;
  • время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;
  • реквизиты и контактные данные потребителей электроэнергии (номер телефона, адрес электронной почты), а также предпочтительный способ получения ответа;
  • требования потребителя.

Документом также определены порядок направления обращения, порядок и сроки рассмотрения поступивших обращения, приложенных к нему документов и материалов гарантирующим поставщиком (энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией) или сетевой организацией и принятия решения по существу. Например: в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения потребителя должна быть проведена проверка изложенных в обращении фактов. По итогам проверки потребителю направляется ответ на обращение, содержащий решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта.

Рассматриваемые изменения вступают в силу 1 февраля 2024 года.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»