Расходы работодателей на негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) сотрудников могут быть учтены при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 255 НК РФ).
В Письме от 28.07.2025 N 03-03-06/1/72713 Минфин напомнил основные условия, касающиеся содержания самих договоров НПО.
Так, согласно п. 16 ст. 255 НК РФ, для того чтобы расходы на НПО были учтены при расчете налога на прибыль, должны быть выполнены следующие условия:
- применяемая пенсионная схема должна предусматривать учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов;
- взносы должны учитываться при наступлении у участника или застрахованного лица пенсионных оснований, дающих право на получение негосударственной пенсии, и в течение периода действия этих оснований;
- договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до полного исчерпания средств на именном счете участника, но не менее пяти лет. В случае договоров добровольного пенсионного страхования, выплаты должны быть пожизненными.
На заметку: разобраться с бухгалтерским и налоговым учетом расходов по договорам НПО поможет материал Корреспонденция счетов в СПС КонсультантПлюс.
Как грамотно сэкономить при расчетах с работниками, чтобы не навлечь внимание контролеров вместо экономии узнаете на трансляции «Расходы на персонал: учет затрат и риски налоговой экономии» 24 декабря 2025 года.
Читайте подробнее