В Информации от 14.04.2025 Минцифры напоминает о способах защиты своего аккаунта на Портале госуслуг.
Действия гражданина для защиты своего аккаунта могут быть следующими:
- Обращать внимание на отправителя электронного письма. Портал госуслуг пишет только с адреса no-reply@gosuslugi.ru и направляет уведомления о входе в учетную запись, только если сам гражданин подписался на них в разделе «Безопасность». В СМС информация о входе в учетную запись не отправляется. Также с Портала госуслуг не звонят.
- Проверять ссылку страницы, по которой нужно перейти. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru.
- Устанавливать приложения только из официальных источников и обращать внимание на то, кто разработал приложение в онлайн-магазине.
- Пользоваться антивирусными программами.
- Никому никогда не называть данные для входа на Портал госуслуг — логин, пароль, сведения о втором факторе защиты и СМС-код для восстановления доступа.
- При необходимости обратиться в техподдержку Портала госуслуг самостоятельно – написать Роботу Максу.
Минцифры также напоминает, что со своей стороны принимает следующие меры защиты аккаунтов граждан:
- ограничивает вход в разделы Портала госуслуг с финансовой информацией на 72 часа. Подробнее об этом рассказано в обзоре «Разделы личного кабинета на Портале госуслуг будут заблокированы в случае подозрительных действий» на нашем сайте;
- ограничивает возможность авторизации с помощью Портала госуслуг на чувствительных ресурсах. Например, нельзя войти на сайты микрофинансовых организаций и активировать приложение «Госключ»;
- если мошенники рассылают электронные письма или СМС якобы от Госуслуг и указывают в них телефоны для связи, данные номера оперативно блокируются.
На заметку: также Портал госуслуг позволяет гражданам самостоятельно защититься от мошеннических действий с помощью установки самозапрета на заключение договоров потребительского кредита. Алгоритм действий для установки самозапрета приведен в Ситуации СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее