ЭЛКОД: Минцифры призывает быть бдительными при получении писем с Портала госуслуг

Минцифры призывает быть бдительными при получении писем с Портала госуслуг

Возможности: чтобы проверить, действительно ли письмо отправлено от Портала госуслуг, необходимо посмотреть адрес отправителя. Портал госуслуг использует только электронную почту no-reply@gosuslugi.ru. С Портала госуслуг не поступают звонки и не приходят СМС о входе в аккаунт (только СМС-код при двухфакторной идентификации).

В Информации от 14.04.2025 Минцифры напоминает о способах защиты своего аккаунта на Портале госуслуг.

Действия гражданина для защиты своего аккаунта могут быть следующими:

  1. Обращать внимание на отправителя электронного письма. Портал госуслуг пишет только с адреса no-reply@gosuslugi.ru и направляет  уведомления о входе в учетную запись, только если сам гражданин подписался на них в разделе «Безопасность». В СМС информация о входе в учетную запись не отправляется. Также с Портала госуслуг не звонят.
  2. Проверять ссылку страницы, по которой нужно перейти. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru.
  3. Устанавливать приложения только из официальных источников и обращать внимание на то, кто разработал приложение в онлайн-магазине.
  4. Пользоваться антивирусными программами.
  5. Никому никогда не называть данные для входа на Портал госуслуг — логин, пароль, сведения о втором факторе защиты и СМС-код для восстановления доступа.
  6. При необходимости обратиться в техподдержку Портала госуслуг самостоятельно – написать Роботу Максу.

Минцифры также напоминает, что со своей стороны принимает следующие меры защиты аккаунтов граждан:

  • ограничивает вход в разделы Портала госуслуг с финансовой информацией на 72 часа. Подробнее об этом рассказано в обзоре «Разделы личного кабинета на Портале госуслуг будут заблокированы в случае подозрительных действий» на нашем сайте;
  • ограничивает возможность авторизации с помощью Портала госуслуг на чувствительных ресурсах. Например, нельзя войти на сайты микрофинансовых организаций и активировать приложение «Госключ»;
  • если мошенники рассылают электронные письма или СМС якобы от Госуслуг и указывают в них телефоны для связи, данные номера оперативно блокируются.

На заметку: также Портал госуслуг позволяет гражданам самостоятельно защититься от мошеннических действий с помощью установки самозапрета на заключение договоров потребительского кредита. Алгоритм действий для установки самозапрета приведен в Ситуации СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»