Утвержден перечень данных, которые владельцы интернет-ресурсов должны будут предоставлять уполномоченной организации для исследования объема их аудитории (Постановление Правительства РФ от 12.11.2021 N 1929). Речь идет об информационных ресурсах (например, сайтах СМИ, соцсетях, онлайн-кинотеатрах), включенных в специальный реестр (в настоящее время не сформирован). Напомним, результаты исследования будут применяться в том числе при размещении рекламы на таких ресурсах.
В частности, необходимо будет предоставлять следующие данные:
– о пользователе: его идентификатор и категорию (физическое или юридическое лицо);
– о типе пользовательского оборудования, используемого для доступа к информационному ресурсу: смартфон, планшет, компьютер, ТВ-приставка и др.;
– о каждом факте доступа пользователя к информационному ресурсу с указанием точного времени начала получения доступа;
– о контенте: указатель страницы сайта или иной идентификатор, тип единицы контента (видео, текст и т.д.), его название, описание (если есть).
Утверждены также правила предоставления указанных данных, согласно которым их надо предоставить:
– или с использованием специальной программы, которую вправе установить уполномоченный орган,
– или по электронным каналам связи, указанным уполномоченным органом в уведомлении или соглашении с владельцем ресурса.
Данные предоставляются не менее двух раз в сутки, если иное не предусмотрено соглашением.
Владелец ресурса вправе поручить передачу данных другому лицу (обработчику данных), но ответственность за их предоставление будет нести владелец ресурса.
Постановление Правительства РФ от 12.11.2021 N 1929 вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс