В Письме ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23 рассмотрены вопросы, связанные с отнесением или неотнесением информации, размещенной в интернете, к категории «реклама».
Так, не является рекламой следующая информация:
- о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п.;
- о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте компании, в том числе посредством баннера, и предназначенная для получения посетителями страницы необходимого объема сведений о деятельности компании, предлагаемых к продаже товаров (работ, услуг) и ценах на них;
- размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), состоящая из справочно-информационных сведений, если при этом она не содержит в себе объект рекламирования.
Иными словами, такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.
Вместе с тем ФАС обращает внимание, что информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», если:
- размещаемая на сайте информация о товарах (работах, услугах) направлена не столько на информирование потребителя о деятельности компании, в том числе об ассортименте производимых или реализуемых товаров, работ, услуг, ценах, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.);
- информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.
На заметку: о требованиях к рекламе в интернете можно узнать в Готовом решении: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2023).
Читайте подробнее