Распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 N 837-р утверждена Концепция перехода к предоставлению 24/7 абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.
Концепция предполагает поэтапный перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг к 2024 году. Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в ведомства за госуслугами через МФЦ.
Перечень услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован в II квартале 2022 года.
Как отмечается на сайте Правительства РФ, практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных ситуаций, хорошо зарекомендовала себя во время коронавируса. Сейчас таким образом оказывается около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг.
По результатам оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг для большинства социально значимых услуг предусматривается, в частности:
– персонализированное информирование заявителя (использование известных сведений о заявителе);
– навигация по жизненным ситуациям заявителя (возможность при однократном обращении получить всю цепочку государственных и муниципальных услуг (сервисов) без дополнительных действий);
– обращение в непрерывном режиме (исключение требований предоставления на бумажном носителе документов личного хранения, иных документов);
– предоставление госуслуг в проактивном режиме;
– электронное взаимодействие с заявителем (замена очных контактов дистанционными методами проверок и осмотров (датчики интернета вещей, видео-конференц-связь, видеозапись, выполненная заявителем);
– результат предоставления госуслуг в непрерывном режиме (получение результата госуслуги в электронном виде или с использованием почтовой связи, постаматов, услуг курьеров);
– автоматизация процессов и сокращение сроков предоставления услуг.
С 1 января 2023 года в России планируется запустить мониторинг качества предоставления госуслуг в новом формате.
Читайте подробнее