Квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП), который могут применять юридические лица (кроме ряда лиц, например, банков) и индивидуальные предприниматели, выдает только удостоверяющий центр ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Приказ ФНС России от 11.08.2023 N СД-7-24/538@ вносит изменения в Порядок реализации ФНС функций аккредитованного удостоверяющего центра (УЦ) и исполнения его обязанностей, утвержденный Приказом ФНС от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@.
В частности, уточнены случаи отказа УЦ ФНС России в создании КЭП. Например, в выдаче КЭП откажут в случае отрицательного результата проверки действительности представляемых заявителем документов и достоверности внесенных в них сведений.
Предусмотрена возможность продления КЭП по инициативе заявителя с помощью информационных систем, в том числе с использованием мобильных устройств. С 25 августа 2023 года при создании КЭП могут быть использованы:
– носитель ключевой информации, сертифицированный федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ или ФСТЭК);
– мобильное устройство с установленным средством ЭП, сертифицированным ФСБ.
Скорректирован перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу КЭП. Так, дополнительные сведения потребуется указывать при подаче документов руководителями филиалов иностранных юридических лиц.
Есть и другие изменения.
Приказ вступает в силу 25 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2027 года.
На заметку: Федеральным законом от 04.08.2023 N 457-ФЗ внесены изменения в порядок выдачи ЭП и работы с электронными подписями. Подробнее об изменениях рассказано в обзоре на нашем сайте. Разобраться со всеми тонкостями в работе с ЭП поможет Путеводитель. Что нужно знать об электронной подписи (КонсультантПлюс, 2023).
Какие документы и сведения нужно представить, чтобы получить КЭП, рассказано в Готовом решении: Как юрлицу получить усиленную квалифицированную электронную подпись в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее