Приказом ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований к понятию «реклама».
Данный документ подготовлен в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы в целях недопущения нарушений положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и введения в заблуждение потребителей рекламы.
Ведомство выделило в своем Руководстве следующие разделы:
- Понятие рекламы,
- Понятие объекта рекламирования,
- Понятие спонсорской рекламы,
- Понятие социальной рекламы,
- Разграничение рекламы и информационных сообщений оператора связи,
- Информация, органично интегрированная в произведения культуры, науки, искусства,
- Разграничение рекламы и информационных материалов.
Например, ФАС разъяснила, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юрлицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы.
Соответственно, при предоставлении сотруднику юрлица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица.
Однако распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы.
На заметку: об особенностях рекламы в интернете читайте в Готовом решении: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2023).
За какие нарушения законодательства о рекламе могут привлечь к ответственности, можно узнать в Готовом решении: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе (КонсультантПлюс, 2023).
Читайте подробнее