ЭЛКОД: С 1 января 2021 года применяются новые правила охраны труда на автомобильном транспорте

С 1 января 2021 года применяются новые правила охраны труда на автомобильном транспорте

Возможности: новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте учитывают риск-ориентированный подход и уровень современного технологического развития. Например, разрешено вести документооборот в области охраны труда в электронном виде. Кроме того, станет меньше требований к нарядам-допускам. Также один наряд-допуск можно оформить на несколько видов работ.

Приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н актуализированы требования охраны труда на автомобильном транспорте с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Обновленные Правила на автомобильном транспорте будут действовать вместо Приказа Минтруда России от 06.02.2018 N 59н с 1 января 2021 года до 31 декабря 2025 года. Новые Правила распространяются, как и прежде, на работодателей (юрлиц и ИП) при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (за исключением автопогрузчиков и электропогрузчиков, автокаров и электрокаров, грузовых тележек, используемых в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий, – для них действуют отдельные правила по охране труда).

С 2021 года Правилами установлено:

право работодателя в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска производить дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ в целях контроля за безопасным производством работ;

возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством РФ;

обязанность работодателя проводить инструктаж перед рейсом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. С 2021 года такая обязанность действует только при направлении водителя в длительный рейс (продолжительностью более одних суток), сейчас такая обязанность установлена при любом выезде.

Из новых Правил исключены дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах, ссылки на правила по охране труда при выполнении других работ, отдельные устаревшие положения действующих Правил. Например, упразднены разделы  «Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ» и «Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями», т.к. они полностью состояли из отсылок к другим НПА.

Скорректированы требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств в части выдачи наряд-допуска. Так, из перечня работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, исключены:

  ремонт и обслуживание верхней части транспортных средств (автобусов и грузовых автомобилей);

  ремонт вращающихся механизмов;

  теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах;

  ремонтные работы в мазутном хозяйстве.

Кроме того, допускается оформление единого наряда-допуска при совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, если включить  в него требования по безопасному выполнению каждого из вида работ.

При этом обновленные требования охраны труда при работе на высоте во многом полностью повторяют прежние.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»